All Retail
Опубликовано

В Беларуси готовится указ об обязательной продаже от двух до шести позиций яблок в магазинах

В магазинах Беларуси будет представлено больше местных яблок. Министерство антимонопольного регулирования и торговли страны готовит соответствующие изменения в постановление об ассортиментных перечнях, сообщил журналистам первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович, пишет Продукт.BY.

Если по нынешним требованиям в торговой сети должно быть от одного до трех наименований белорусских яблок в зависимости от формата торгового объекта, то после принятия нового постановления будет от двух до шести. Проект постановления уже разработан и направлен на согласование. МАРТ рассчитывает принять документ на следующей неделе.

«С учетом большого урожая яблок в стране в этом году мы вводим временную норму по увеличению обязательного количества наименований белорусских яблок в торговой сети в два раза, — пояснил первый замминистра. — Допустим, если сейчас в крупном торговом объекте должно быть три наименования белорусских яблок, то со вступлением в силу постановления оно будет обязано продавать шесть наименований». По словам чиновника, это временная мера, никто не будет обязывать торговые сети обеспечивать шесть наименований белорусских яблок в не сезон, например, в июне.

Со стороны фермеров есть информация, что урожая яблок в этом году достаточно, чтобы обеспечить торговые сети в требуемых объемах. «Заинтересованность в налаживании контактов и заключении договоров есть и с одной, и с другой стороны. Думаю, что наше постановление будет определенным импульсом, чтобы это произошло быстрее, фермеры и торговые сети пошли друг другу навстречу, а не преследовали только свои интересы в части получения быстрой прибыли с наименьшими затратами», — сказал Артур Карпович.

По словам первого замминистра, фермерам и торговым сетям непросто найти компромиссное решение еще и потому, что у фермеров нет проблем с реализацией своей продукции на рынках соседних стран. «Однако в итоге страдает потребитель, который не видит белорусского яблока — качественного, необработанного химическими средствами защиты от гниения», — считает Артур Карпович. Не все торговые организации будут довольны этим решением, однако, по его мнению, в приоритете должны быть интересы населения.

При этом МАРТ не намерен ставить ценовой барьер для доступа импортных яблок на белорусский рынок. «Голосует в любом случае всегда потребитель своим рублем. Если белорусское яблоко в хорошем ассортименте и достойного качества будет представлено, условно, по 1,5 Br ($0,7), то голландское яблоко по 5,5 Br ($2,55) будет проигрывать, все понимают это. Я не вижу необходимости вводить сегодня какие-то ценовые ограничения или барьеры, чтобы не пускать сюда импорт», — сказал первый замминистра.

МАРТ сообщает, что импорт свежих яблок в Беларусь сократился в три раза. По данным Белстата, в январе-июле 2018 года импортировано 155,2 тыс. тонн яблок, или 36,4% к аналогичному периоду 2017 года. Экспортировано 30,6 тыс. тонн яблок, или 98,6% к январю-июлю 2017 года.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или