All Retail
Опубликовано

В Украине растет уровень потребительских настроений

В апреле 2009 г. индекс потребительских настроений (ИПН), рассчитываемый совместно GfK Ukraine и Международным центром перспективных исследований (МЦПИ), увеличился третий месяц подряд, показав рост на 13,2 пункта и достигнув отметки 65,6. Наиболее значительным фактором роста стало повышение индекса экономических ожиданий (ИЭО) на 16,3 пункта до 73,2. Все индексы имеют шкалу от 0 до 200, где 200 пунктов означают максимум оптимизма, а 100 пунктов - равновесие между оптимистическими и пессимистическими мнениями. Индекс инфляционных ожиданий (ИИО), остается на традиционно высоком уровне в 180,2. Это означает, что 18 из 20 украинцев ожидают, что темпы роста инфляции останутся высокими в ближайшем будущем.

Мнение Astrum: Основной тенденцией потребительских настроений, начиная с марта 2009 г. является то, что население становится все более оптимистичным в отношении ближайших 12 месяцев, но свое текущее финансовое положение по-прежнему оценивает пессимистически.

Индекс текущего положения (ИТП), который отражает мнение населения о собственном текущем финансовом положении, вырос лишь на 8,5 пункта до 54,1 (примерно один оптимист на три пессимиста). Улучшение экономических ожиданий украинских домохозяйств является хорошим признаком, указывающим на то, что тенденция углубления спада в розничной торговле скоро развернется. Мы ожидаем улучшения ситуации в течение лета.

Тем не менее, эти индексы необходимо трактовать осторожно, так как они все еще далеки от докризисного уровня, а пессимизм все еще преобладает. Кроме того, опыт расчета индексов потребительских настроений в Украине свидетельствует о том, что результаты соответствующих опросов во многом сформированы под влиянием эмоций, и нынешняя тенденция может быть обращена вспять такими, казалось бы, иррелевантными факторами, как ухудшение политической ситуации.

Источник: Економічна правда

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или