All Retail
Опубликовано

Молдавские супермаркеты оттягивают покупателей у рынков за счет расширения отделов фруктов и овощей

Молдавская сетевая розница увеличивает площадь и ассортимент плодоовощных отделов, что сказалось на оттоке покупателей с городских рынков в организованный ритейл. Так, если еще в начале 2019 года фруктово-овощные отделы занимали от 2% до 7% коммерческой площади, то сейчас им отведено до 15% торгового пространства супермаркетов.

Этот тренд наблюдается в «большой семерке», на которую приходится свыше 20% всего продуктового розничного товарооборота. Сети «Linella», «Supermarket Nr 1», «Fourchette», «Green Hills», «Fidesco», «Velmart», «Metro» включили в приоритеты товарное изобилие категории «фрэш». По данным Ассоциации сетевого ритейла, именно эти операторы обеспечивают сдерживание цен, формируя лучшее соотношение «цена-качество» для клиентов-потребителей. Как следствие, оборот неорганизованной торговли снижается к концу текущего года минимум на 10% в пользу супермаркетов.

Свою лепту внес и новичок молдавского сетевого ритейла - «Kaufland». Как сообщил EastFruit Марко Хессл, генеральный директор «Kaufland» в Румынии и Молдове, особое внимание компания уделяет свежести, поэтому в ее маркеты плодоовощная продукция поставляется каждый день. Также ежедневно на восемь видов овощей и фруктов и три вида зелени этот ритейлер устанавливает специальную сниженную цену.

«Мы не просто заключили контракты с молдавскими поставщиками фруктов и овощей, - отметил Марко Хессл. - «Kaufland» провел для них ряд консультаций и помог 40 молдавским производителям такой продукции объединиться в ассоциацию, чтобы обеспечить более эффективную логистику»