All Retail
Опубликовано

Бизнес предлагает отказаться от обязательной фасовки фруктов и овощей – ЕБА

Теги:
фрукты
овощи
Фото:
https://toitumine.ee

Украинские магазины по решению местных органов власти ежедневно фасуют овощи и фрукты в одноразовые пакеты, хотя на государственном уровне не установлены какие-либо требования обязательной фасовки продуктов питания, не потребляемых непосредственно на месте.

Об этом говорится в сообщении Европейской бизнес-ассоциации, передает БизнесЦензор.

"Решением местных органов много магазинов ежедневно фасуют овощи и фрукты в одноразовые пакеты, хотя на государственном уровне не установлено никаких требований по обязательной фасовке продуктов питания, которые не потребляются непосредственно на месте. В такой упаковке фрукты и овощи быстрее портятся, к тому же для вирусов создается более благоприятная среда", – сказано в сообщении.

Проанализировав опыт других стран и рекомендации ВОЗ и Минздрав, можно сделать вывод, что продолжительность выживания вируса на поверхностях пока точно не установлена, отмечают в ЕБА.

Также, по информации Минздрава Украины, фрукты – непригодня среда для выживания вируса. Это также подтвердили в Министерстве развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины своим письмом с разъяснением от 11 апреля по просьбе от Европейской бизнес-ассоциации.

Отмечается, что таким образом решение отдельных городов провоцирует увеличение отходов в виде пакетов, что пагубно влияет на окружающую среду. Это также приводит к росту цен на продукцию из-за дополнительных расходов на материалы и рабочее время продавцов, ускоряет порчу продукции, увеличивает количество недовольных клиентов, которые также не понимают необходимости таких мер.

Чтобы не допускать таких абсурдных местных решений, ЕБА предлагает уточнить способы реализации овощей и фруктов в соответствующих решениях областных комиссий и местных советов.

В частности, эксперты Комитета по розничной торговле считают необходимым разрешить продажу нефасованных (весовых) овощей и фруктов продавцами или покупателем путем самообслуживания, при условии соблюдения базовых рекомендаций по безопасности. А именно - при наличии индивидуальных средств защиты у продавца или покупателя, соблюдения дистанции между людьми 1,5 метров, дополнительной дезинфекции оборудования и других необходимых мер. 

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или