All Retail
Опубликовано

Потребители в Европе обратились к технологиям, чтобы работать, кушать и развлекаться во время изоляции

Теги:
онлайн-торговля
Фото:
delo.ua

В период с 9 марта до 5 апреля (11 – 14 недели 2020 года) GfK отслеживает показатели продаж розничной торговли. За это время мы увидели смещение потребительского спроса от запасание продуктов, во время которого покупали холодильники и морозильные камеры до текущего состояния работы и учебы дома, вследствие чего растут продажи IT продуктов.

Люди проводят больше времени дома, что стимулирует спрос на телевизоры, игровые консоли, компьютеры, ноутбуки, удовлетворяя потребность в домашних развлечениях. Несмотря на рост электронной коммерции, интернет-продажи не в состоянии компенсировать сокращение пяти крупнейших рынков Европы – Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии. Таковы результаты исследования GfK глобального рынка бытовой техники и электроники.

GfK отслеживает продажи бытовой техники и электроники во время изоляции, выявляя определенные интересные изменения поведения покупателей. Павлин Лазаров, эксперт GfK по исследованиям мирового рынка, отмечает: «Мы наблюдали рост продаж тех продуктов, которые помогают людям организовать работу, учебу, потребление и развлечения. Потребители переходят от реакций на первоначальный шок от изоляции к приспособлению к жизни исключительно дома. За их покупательной поведением можно определить, как они преодолевают экстраординарные условия.

Производителям и розничным продавцам, для обеспечения необходимого и релевантного ассортимента, очень важно понимать, какие покупки являются первоочередными, а какие отложены. Это даст возможность подготовиться к моменту, когда «новая норма» станет реальностью».

Чрезвычайные скачки продаж: Работа из дома стала стимулом продаж мониторов (+120 процентов), принтеров (+68 процентов), ноутбуков (+62 процента) и клавиатур (+61 процент) на пяти крупнейших рынках Европы. Самые высокие продажи продемонстрировали вебкамеры (+297 процентов).

Питание дома побудило потребителей запасать продукты и покупать холодильники и морозильные камеры для хранения продуктов. В промежутке 9 марта – 5 апреля продажи морозильных камер в Великобритании добавили 317 процентов (по сравнению к аналогичному периоду прошлого года). В Германии морозильные камеры выросли на 185 процентов, а во Франции – на 44 процента.

Развлечения дома также стимулировали продажи техники. В начале локдауну продажи медиа приставок выросли на 50 процентов. В Великобритании продажи телевизоров добавили 31 процент в период 9 марта – 5 апреля, поскольку потребители покупали дополнительные более дешевые телевизоры, чтобы удовлетворить привычки просмотра разных членов семьи. Игровые консоли также выиграли: +259 процентов в Великобритании, +139 процентов в Германии, +132 процента во Франции, +108 процентов в Испании и +65 процентов в Италии в период 11 – 14 недель 2020 года. Игровые ноутбуки, вследствие тренда играть дома показали двузначный рост продаж между 33 процентами в Италии и 92 процентами в Испании. В Германии, Франции и Испании продано более единиц игровых ноутбуков, чем обычных.

Всплеска продаж в Интернете недостаточно для компенсации потерь магазинов Интернет-продажи на пяти крупнейших рынках Европы (Великобритания, Германия, Франция, Испания и Италия) выросли на 100 процентов за неделю, начиная с 30 марта. Однако, даже этот огромный прыжок компенсировал потери в физических розничных магазинах, а общий рынок все же сократился на 14 процентов. На самом деле, анализ GfK показывает, что інтернетпродажі должны вырасти в четыре раза, чтобы компенсировать полное закрытие магазинов, а объем онлайн покупок далек от этого показателя.

Например, в Италии онлайн продажи компенсировали только около 30 процентов потерь традиционных розничных торговцев. Навстречу "новой норме" Все говорят о том, как выйти из изоляции и возвращаться к обычной жизни. На это понадобится больше времени, как показывает нам пример Китая: даже спустя 10 недель после начального закрытия, продажи физических магазинов все еще значительно ниже того, что мы некогда называли бы "нормальным".

Норберт Герцог, эксперт GfK по обзору мировых рынков, считает, что потребители и рынки пройдут три этапа во время кризиса COVID-19: «После паники мы вступили в фазу 3 «Адаптация». Речь идет о том, чтобы остаться дома, заботясь о себе и создавая лучшие домашние впечатления – от еды, развлечений или благосостояния. В широком смысле мы все в этой фазе. Далее состоится открытие магазинов, потребители будут удовлетворять отложенный спрос, покупая такие вещи, как крупная бытовая техника или смартфоны. Наконец, мы достигнем "новой нормы", что характеризуется сложным экономическим средой и более жестким потребительским бюджетом. Розничным торговцам и производителям нужно будет приспособиться к этому. Наконец, мы ожидаем, что цифровые услуги, такие как «click&collect», онлайнзамовлення и цифровые платежные системы, будут иметь устойчивый рост, поскольку люди привыкнут к преимуществам этих решений».

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или