All Retail
Опубликовано

Украинцы выбирают цифровые и бесконтактные оплаты как наиболее удобные и безопасные — эксперты Mastercard

Фото:
https://www.thedailystar.net

Сегодня потребитель переосмысливает роль диджитал-инструментов в жизни в целом и в ежедневных покупках в частности. Согласно статистике Mastercard, в первом квартале 2020 года украинцы стали рассчитываться на 7% больше бесконтактно и на 8% чаще онлайн.

Безналичный тренд уже в течение многих лет остается довольно стойким. Если еще в 2014 году в Украине безналичные операции по картам составляли 60% от общего количества транзакций, то уже в конце 2019 года показатели значительно преобразились: более 82% транзакций по картам — это безналичные операции, и лишь порядка 17% — снятие наличных средств. Во многом этому способствует развитая платёжная инфраструктура: так, сегодня в стране уже более 330 тыс. POS-терминалов, 90% из них поддерживают бесконтактные оплаты картами и гаджетами[1].  

«Первый квартал этого года стал испытанием на прочность для банковской системы и торговых предприятий, — отмечает Инга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове.  При этом мы видим, насколько важную роль сыграли все те усилия, которые банки и торговцы приложили для развития безналичных оплат и платёжной инфраструктуры за последние годы. Невзирая на значительные ограничения в ведении торговли в физических торговых точках, мы видим не только отсутствие сокращения, но и рост в отдельных категориях платежей  таких как бесконтактные оплаты и онлайн-коммерция. Меняется опыт потребителя, он становится всё более цифровым, что обеспечивает ему максимальную безопасность».   

По данным Mastercard, бесконтактные оплаты в 1-м квартале 2020 года по сравнению с 4-м кварталом 2019 года выросли на 7%[2]. Наиболее активно пользователи рассчитывались бесконтактно в продуктовых магазинах, аптеках, а также оплачивая услуги служб доставки. Согласно статистике НБУ, количество бесконтактных карт за 2019 год выросло более, чем вдвое, и сегодня в Украине уже 8,6 млн карт позволяют платить в одно касание¹.  

Как отметил Юрий Батхин, вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине и Молдове, за первый квартал 2020 года количество оплат в e-commerce также выросло на 8%[3]. Ритейл начал еще более активно осваивать и использовать диджитал-каналы для продаж: количество онлайн-оплат в продуктовом ритейле по картам Mastercard выросло на 12% за квартал. А в отдельных категориях, таких как покупка техники и электроники, рост еще более значительный — здесь количество онлайн-транзакций увеличилось на 44%³.  

 «Всплеск цифровых сервисов и онлайн-оплат, когда все мы находимся дома, вполне ожидаемый. Для Mastercard это означает повышенное внимание к безопасности платежей и защите наших пользователей, для которых это критически важно. Наше исследование Digitalization Trust Survey в 2019-м году показало, что 58% украинской аудитории, владельцев банковских счетов, уже пользуются платежными приложениями и признают, что это быстро и удобно. Это один из самых высоких показателей среди опрошенных стран Европы. Больше платежными приложениями пользуются только в Австрии (67%), а ближайшие показатели — у Польши (57%) и Сербии (52%)[4].  

Безопасность и надежность платежей является очень важным критерием в использовании цифровых банковских решений. Для 35% украинцев повышенная защита платежей  стимул пользоваться платёжной картой чаще, при этом 46% украинцев выбрали бы отпечаток пальца как метод аутентификации во время оплаты⁴», — рассказал Юрий Батхин.  

Быстрые и удобные платежи становятся еще более востребованными, а значит спрос на новые технологии растёт. В приоритетах Mastercard внедрение Mastercard Identity Check для максимальной безопасности верификации онлайн, запуск решений с активной (отпечаток пальца, face ID, голосовая идентификация, сетчатка глаза) и пассивной (поведенческой) биометрией, а также развитие цифровой коммерции и реализация инновационных проектов на базе NFC технологии.  

[1] Данные НБУ, 2014 г., 2019 г.

[2] Данные Mastercard, бесконтактные оплаты по картам Mastercard в Украине, Q1, 2020 vs Q4, 2019   

[3] Данные Mastercard, онлайн-оплаты по картам Mastercard в Украине, Q1, 2020 vs Q4, 2019   

[4] Mastercard Digitalization Trust Survey, 2019

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или