All Retail
Опубликовано

Украинцы стали чаще покупать очистители воздуха

Фото:
https://blog.allo.ua

Рынок категорий очистителей, увлажнителей и ионизаторов воздуха за последние пять лет стабильно растет. В чем же главная польза такой техники и почему стоит задуматься о качестве воздуха, которым мы ежедневно дышим? Рассказывает Ломачинская Юлия (категорийный менеджер крупной бытовой техники) украинской сети электроники и бытовой техники Eldorado.

Несмотря на возрастающую популярность приборов для очистки воздуха, эти категории товаров все еще уступают по популярности категориям кондиционеров, нагревательных систем, водонагревателей. Это связано с низким уровнем осведомленности потребителей о функционале данных товаров и о том, насколько они незаменимы в наших реалиях. Например, в крупных промышленных городах Китая практически в каждой квартире стоит очиститель воздуха или так называемый климатический комплекс. Это универсальное устройство для поддержания микроклимата в помещении за счет очистителя, увлажнителя, ионизатора и пр.

Согласно данным ВОЗ от 2018 года загрязнение воздуха в доме может в 10 раз превышать загрязнение воздуха на улице. Ведь в квартире есть множество дополнительных источников загрязнения: пыль, химические выделения с мебели и моющих средств, сигаретный дым, пылевые клещи. Но, к сожалению, об этом знают немногие.

Особенно актуальным вопрос о качестве воздуха стал на фоне последних событий в Украине. В связи с эпидемией коронавируса, а затем – задымлением в Киеве и Киевской области, заметно вырос интерес к увлажнителям, мойкам воздуха и очистителям. Так, в марте 2020 года в сети Eldorado продали в 2 раза больше товаров этой категории, чем в марте прошлого года. А уже в апреле 2020 года спрос на эти товары увеличился в 5 раз в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. При этом средние темпы роста составляют +20% год к году.

Важно отметить, что 50% продаж апреля были осуществлены на протяжении 5-и дней, когда едкий запах гари и пыль чувствовались особенно остро, а воздух в Киеве в эти дни был признан самым грязным в мире. Никто не был готов к такому аномальному спросу, что в результате привело к дефициту товара – как в магазинах сети, так и у поставщиков. В последние дни апреля продажи этой категории товаров вернулись к средним значениям – частично это связано с отсутствием ходового товара, а частично и с тем, что потребители опять не видят в этом нужды.

На самом же деле потребность в чистом и безвредном воздухе никуда не исчезла. Поэтому интерес покупателей к данной категории товаров все еще возрастает. Если говорить о бытовых очистителях воздуха, то самыми популярными являются очистители воздуха с механической очисткой. Именно они считаются самыми эффективными, так как во время очистки воздух проходит через несколько разных фильтров.

В таких очистителях зачастую есть три фильтра:

•         Предварительный (часто его еще называют «фильтр грубой очистки») – выполняет функцию задержки крупной пыли, шерсти, волос и т.п.;

•         Угольный (или «карбоновый») – фильтр, который поглощает и нейтрализует неприятные запахи;

•         HEPA фильтр – задерживает мельчайшие частицы разного происхождения (пыльца, пыль, пылевые клещи, бактерии, вирусы, аллергены), которые опасны для здоровья.

Большинство современных очистителей имеют HEPA фильтр 13 и выше, что позволяет улавливать до 99,97% частиц размером до 0,003 микрон. И чем больше размер фильтра, тем качественней будет очистка воздуха.

Эксперты сети дают еще несколько советов по выбору очистителя воздуха. Так, перед покупкой стоит обратить внимание на следующие характеристики: рабочая площадь, производительность, наличие ночного режима (для минимального уровня шума по время работы), цветовая индикация состояния воздуха, наличие функции увлажнения, WIFI-управление и др.

Если говорить о ближайшем будущем, то спрогнозировать темпы роста этого рынка сложно, ведь на данный момент прослеживается зависимость спроса от внешней экологической ситуации. Тем не менее, эксперты полагают, что рост в +20-30% год к году будет сохраняться.

Скорее всего, рынок начнет расти быстрее, когда люди поймут важность заботы о микроклимате в своем доме и узнают больше о пользе очистителей. Поэтому подобную информацию нужно доносить как можно большему количеству людей – как в прессе и интернет-изданиях, так и через каналы коммуникации сетей бытовой техники и электроники и интернет-магазинов.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или