All Retail
Опубликовано

ТОП-25 самых покупаемых брендов продуктов FMCG

Во всем мире растет количество корзин, наполняемых мегабрендами.

В 2019 году 20 из 25 ведущих марок могут похвастаться возросшей популярностью среди потребителей. Однако, принимая во внимание весь мировой рынок, местные бренды показали себя лучше, чем глобальные — это ключевые результаты рейтинга компании Kantar "Brand Footprint 2020".

В ежегодном рейтинге Kantar, исследующем результаты продаж брендовых продуктов — компания только что опубликовала свое 8-е издание, — используется индикатор под названием Consumer Reach Points (CRP), который измеряет, сколько домохозяйств во всем мире покупают продукты данной марки (проникновение) и как часто (количество совершенных покупок).

В последнем выпуске отчета Brand Footprint 2020, опубликованном 15 мая, представлен список 25 лучших брендов FMCG в мире.

Последняя публикация Kantar также содержит ряд интересных наблюдений за потребительскими тенденциями.

В прошлом году потребители совершили 424 млрд. покупок фирменной продукции, что означает увеличение индекса CRP на 2,6% по сравнению с 2018 годом. Относительно мировых брендов, рост CRP за год составил 2%, а для местных брендов он вырос на 3,1%. Глобальные бренды выбирались каждый третий раз (34,1% всех покупок), а местные и региональные бренды — каждый второй раз (65,9%).

Крупнейшие мировые бренды лучше всего справляются с конкуренцией местных брендов — в 2019 году они зафиксировали самый большой рост с начала опроса. 20 из 25 (80%) ведущих брендов отметили рост популярности — в 2018 году этот показатель составил 48%.

В настоящее время 40 марок по всему миру состоят в клубе миллиардеров — их товары находились в потребительских корзинах более 1 млрд. раз в год. В это число входят 22 мировых бренда и 18 местных брендов — все эти марки доступны в Китае или Индии. В прошлом году к клубу миллиардеров присоединились Brooke Bond, Head & Shoulders, Kinder, Heinz и Oreo.

Данные: wiadomoscihandlowe.pl

Coca-Cola остается самым покупаемым брендом на планете, и за прошедший год продукция бренда попала в потребительские корзины более 6 млрд. раз. Второе место занимает Colgate (покупался 4 млрд. раз), третье — Maggi (3 млрд.). Тем не менее, самым высоким уровнем проникновения на рынок может похвастаться бренд Colgate — во всем мире 59,7% домашних хозяйств покупают продукты с этим логотипом.

Сектор продуктов питания в течение года вырос на 2,7%, а доли рынка глобальных и местных брендов остались без изменений — 27,6% и 72,4% соответственно. Что касается безалкогольных напитков, мировые бренды росли быстрее местных и увеличили свою долю на мировом рынке до 38,4%.

Наибольшее увеличение CRP (+6,1%) отметили товары из категории красоты и здоровья. В этом сегменте местные бренды росли немного быстрее. Тем не менее, мировые бренды, хотя и потеряли 0,6% доли рынка в прошлом году, по-прежнему доминируют — на них приходится 59,6% всех покупок.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или