Как менялись продажи бытовой техники во время карантина — исследование GfK
- Фото:
- stroikairemont.com
Согласно данным исследовательской компании GfK Ukraine, первые 11 недель 2020 года ключевые рынки бытовой техники и электроники в Украине демонстрировали рост на 13% в гривневом эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Больше всего росли продажи телевизоров, пылесосов и посудомоечных машин (+24%, +28% и +30% соответственно).
Карантинный спад
Однако с началом карантина ситуация на рынке кардинально изменилась. В период с 16 марта по 19 апреля 2020 года (12 — 16 недели) рынок сократился на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19 и паническими настроениями среди потребителей, почти во всех категориях техники продажи уменьшились.
Больше всего пострадал рынок смартфонов и мобильных телефонов с падением на уровне 43% по сравнению с 12-16 неделями 2019 года. Резкому падению также подверглись ключевые категории крупной бытовой техники: микроволновые печи (-31%), холодильники (-35%), плиты и духовки (-35%). Единственной группой товаров, которые выросли в наиболее кризисный период 12-16 недель, были ноутбуки с показателем роста в 22%.
Адаптация
Период с 20 апреля по 17 мая 2020 года (17 — 20 недели) в GfK характеризуют как период адаптации покупателей к новым условиям жизни. Для потребителя в это время важно создать для себя комфортные условия дома. Как следствие, выросли продажи приборов для приготовления пищи, телевизоров, пылесосов.
Кроме того, восстановлению рынка бытовой техники и электроники способствовало возобновление работы офлайн магазинов.
Рынок бытовой техники и электроники с 17 до 20 недели восстанавливался с показателем роста в 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером рынка по темпам роста продаж выступала категория ноутбуков (+63%). В то же время рост демонстрировали пылесосы (+49%), электробритвы (+33%) и телевизоры (+39%).
Новая норма
В компании GfK также отмечают ключевые изменения, которые происходят на рынке бытовой техники и электроники в результате ограничений, связанных с мерами противодействия пандемии COVID-19. Среди них:
- Нарушение традиционной сезонности продаж;
- Изменение привычных тенденций вследствие падения доходов потребителей;
- БОльшая гибкость при выборе обычного или интернет-магазина;
- Постепенное стирание границ между традиционным и онлайн-ритейлом;
- Развитие цифровых услуг: электронной коммерции, платежных систем, услуг заказа и доставки.