Что представляет собой первый польский MERE
- Фото:
- Wiadomosci Handlowe
Первый в Польше дискаунтер российской сети MERE (спустя более двух лет после первых анонсов) открылся в субботу в Ченстохове.
В спокойной обстановке, без толп народа на открытии, но на самом деле с низкими ценами. Однако давайте не будем обманывать себя: это не та концепция, которая будет конкурировать с такими сетями, как Biedronka или Lidl.
При входе в магазин можно подумать, что попал в машину времени. Торговая точка абсолютно не похожа на магазин, который сегодня ассоциирует себя с дискаунтером, а скорее должен классифицироваться как супермаркет. Инвестиции, сделанные в первом MERE, были сведены к абсолютному минимуму, который виден невооруженным глазом на каждом шагу.
Российский магазин вместо китайского
Экспозиция самая простая из возможных. Товары продаются напрямую с паллетов и ящиков. Есть и элементы юмора. Внимание покупателей магазина привлекает красный контейнер, подвешенный к потолку с надписью «офис» и наклеенным логотипом с симпатичным слоном. Это, вероятно, наследие предыдущего арендатора объекта — ранее здесь работал китайский магазин. Ворота, ведущие в торговую комнату, стоят, но они не нужны, так как их можно обойти со стороны. Магазин также обладает особым шармом благодаря использованию множества типов полов, по крайней мере, на небольшом пространстве — отмечает wiadomoscihandlowe.pl
MERE однозначно идет вразрез с текущими потребительскими тенденциями, пытаясь проявить себя в так называемом формате жесткого дискаунтера. Это концепция магазина, в которой учитываются только низкие цены, а не разнообразие или качество ассортимента и даже не покупательский опыт. Клиентов MERE из Ченстохова встречают лозунгом «Самые низкие цены каждого дня», непосредственно ссылаясь на слоган сети Biedronkа «Каждый день низкие цены» — и это все объясняет. Руководство сети с самого начала объявило, что цены на продукцию будут на 20% ниже рыночных, и именно это должно быть отличительной рыночной чертой ритейлера.
Представители сети подчеркивают, что в магазинах MERE «покупатели, как правило, люди, которые любят экономить время и деньги». — Многие из них — семьи из нескольких человек со средним и низким доходом, которые тщательно планируют свои покупки и посещают магазин 1-2 раза в неделю, — объясняет оператор. Около 70% ассортимента объектов MERE будут представлять собой продукты питания и напитки, а остальное — промышленные товары.
Цена творит чудеса
В концепции жесткого дискаунтера значение имеет цена, но нет места, например, для реального маркетинга. У MERE даже нет профессионального сайта; информация, отображаемая на нем, давно устарела. Жесткие дискаунтеры также стараются сэкономить на оборудовании магазина, таком как мебель и т. п. Поскольку товары можно продавать прямо с паллетов, зачем ставить их на полки? В таком формате эти детали являются просто ненужными затратами, которые в конечном итоге увеличивают цену продуктов.
В магазине в основном продаются товары малоизвестных брендов (обычно польских или российских). Среди категорий продуктов питания имеются не только сыпучие продукты, но также мясо, колбаса, масло, сыр и йогурты, хранящиеся в холодильной камере.
Примерные цены? 3 литра газированной воды «ФЭСТ» стоит 2,14 зл., а 5 литров жидкого мыла марки «Жидкое мыло» — 7,92 зл. Пол-литра 30% -ного бренди Napoleon Petit была оценена в 21,56 зл., а пол-литровая банка пива Tarczyn стоит 1,77 зл. Килограмм калифорнийской сливы стоит 12,53 зл., 400 г печенья Petit Beurre продается за 2,36 зл., влажные салфетки Beauty & Care (72 шт.) стоят 2,74 зл.
Опоздалый дебют
Вступление сети MERE в Польшу — это событие, которое было объявлено много раз и отменялось столько же раз, хотя больше в СМИ, чем российскими владельцами, которые пытаются действовать в тени. Компания «Торгсервис», оператор MERE, хотела открыть 8 магазинов на юге Польши в 2018 г. и в конечном итоге расширить сеть в Польше до более чем 100 торговых точек. Однако официальный дебют MERE в Польше пришлось ждать более двух лет, до конца июля 2020 года. Возможно, как это ни парадоксально звучит, это окажется подарком судьбы для MERE, потому что во времена коронакризиса некоторые клиенты будут пытаться минимизировать свои расходы на питание. Для таких людей жесткий дискаунтер — идеальная концепция магазина.
MERE, как и родственный «Светофор», представляет сеть, насчитывающую в России около 900 магазинов, а также имеющая свои объекты в Беларуси, Казахстане и Азербайджане, недавно также в Германии и Румынии, а теперь и в Польше. Компания контролируется братьями Шнайдер, которые начали строить сеть магазинов в Красноярске (Сибирь). Мало что известно о предпринимателях, так как они заботятся о своей анонимности. Их конкуренты даже шутят, что братья Шнайдер выходят на улицу только ночью.