All Retail
Опубликовано

Евгений Ермаков — один из основателей крупнейшей украинской сети АТБ. Он - игрок в тени, но при этом крупный соучастник рынка ритейла

Теги:
АТБ
развитие ритейла
Фото:
delo.ua

Евгений Ермаков родился в 1961 году в Днепропетровске, в 1981 году окончил Донецкий институт советской торговли. В 1993 году стал одним из сооснователей компании Агротехбизнес, на базе которой через пять лет будет создана сеть магазинов АТБ-маркет.

Его партнерами в этом бизнесе стали Геннадий Буткевич, Сергей Тарасюк и Виктор Карачун. Со временем Тарасюк вышел из состава акционеров. В новосозданной компании Ермаков, который ранее был совладельцем мясокомбината, управлял производством.

Как и все отцы-основатели крупнейшей торговой сети Украины, предприниматель является крайне непубличным человеком, очень редко дает интервью и комментарии прессе. Возможно, это помогало на первых порах развивать бизнес, не привлекая к нему повышенного внимания. Сначала сеть разрозненных гастрономов трансформировалась в магазины самообслуживания. А в марте 2001 года магазины сети АТБ сменили формат на «жесткие» дискаунтеры по примеру немецких Lidl и Aldi и начали внедрять единый фирменный стиль. Со временем, владельцы компании учли специфику украинского потребителя и «смягчили» формат дискаунтера.

Кризис 2008 года стал драйвером роста для сети, которая за последующие два года открыла более 200 магазинов. В 2010 году выручка компании составила 10,8 млрд гривен, а валовая прибыль выросла в 2,5 раза по сравнению с 2008 годом.

На первых этапах развития АТБ Ермаков с партнерами принимали непосредственное участие в руководстве компанией. Однако со временем сосредоточились на стратегическом управлении. Считается, что у Ермакова, Буткевича и Карачуна равное партнерство в корпорации АТБ.

Евгений Ермаков, совладелец АТБ (Фото: Латифундист)
Фото: https://latifundist.com

В начале 2019 года сеть АТБ насчитывала 1077 магазинов в 274 городах Украины. За 2019 год было открыто еще 88 магазинов, преимущественно в западном и южном регионах Украины. Сами собственники компании в интервью ZIK в 2018 году отмечали, что открытие одного магазина обходится компании более чем в $1,5 млн, а срок возврата инвестиций может составлять 10−12 лет.

В 2020 году компания намерена открыть еще 100 магазинов, так как площадки под них были куплены еще в 2019 году, до наступления коронакризиса.

С учетом производственной роли Евгения Ермакова, следует отметить, что в состав группы компаний АТБ входят собственные предприятия. Это кондитерская фабрика Квитень и мясная фабрика Фаворит плюс, на линиях которых выпускают огромное количество продукции собственных торговых марок АТБ. Это в том числе позволяет держать низкие цены.

Журнал Forbes Украина в 2020 году оценил состояние Ермакова в $410 млн.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или