Покупка продуктов на основании анализа крови
Термин «здоровое питание» приобретает новое значение. Российская продуктовая сеть «Азбука вкуса» инвестирует в стартап в сфере цифрового здоровья. Он предложит покупателям возможность заказывать продукты из персонализированного списка на основе анализов крови.
Торговая сеть «Азбука вкуса» наладила сотрудничество с британским технологическим холдингом с российскими корнями Biolink Tech LTD, став его миноритарным инвестором. Компании будут развивать стартап Otri — систему персонализации еды на основе анализов крови с возможностью покупки и доставки продуктов в один клик.
Система помогает отслеживать ключевые показатели здоровья. Он позволяет вам заказать анализы крови при выезде к вам домой. По результатам исследований и их сопоставлению с данными о физической активности человека врач дает заключение и персональные рекомендации по питанию и формированию пищевых привычек — сообщает WH.pl
«Азбука Вкуса» - компания в сфере розничной торговли продуктами питания в РФ. На российском рынке действуют 102 супермаркета «Азбука вкуса», 7 гипермаркетов «AВ Маркет», 59 мини-маркетов «AВ Daily» и интернет-магазин.
Также в приложении есть интеллектуальная продуктовая корзина, созданная на основе ассортимента «Азбуки Вкуса»: на основе полученных рекомендаций формируется индивидуальная программа питания пользователя и позволяет заказывать регулярную доставку продуктов и готовых блюд.
Стоимость стандартного обследования составляет 8490 рублей (примерно 420 злотых) и включает в себя анализы, проводимые медсестрой с выездом на дом, исследование 15 биохимических маркеров, комплексный анализ содержания витамина D в организме, заключение врача и доступ к системе рекомендаций по питанию. Также доступна версия «Краткий контроль» (аналогичная стандартной, но с 7 биохимическими маркерами вместо 15). Количество маркеров и инструментов персонализации будет продолжать расти.
"Азбука Вкуса" ориентируется на тенденции здорового питания в своей ассортиментной политике и собственном производстве. В 2006 году компания одной из первых начала импортировать в Россию био-сертифицированную продукцию. С 2016 года «Азбука Вкуса» выпускает собственную линейку готовых блюд «Подсчет калорий» с блюдами без сахара-рафинада.
В 2019 году в интернет-магазине сети появились фильтры для удобного поиска продуктов по типу продуктов (палеодиета, безглютеновая, без сахара, веганская диета и др.), Компания первой в России запустила розничную продажу овощного мяса Beyond Meat и первой на российском рынке запустила серию сопровождения по магазинам вместе с диетологами, которые дадут советы по созданию корзины здорового питания для всей семьи.
Российские ретейлеры уже давно работают с инновационными компаниями, в частности, X5 Retail Group с 2017 г. отобрала около 150 стартапов для фазы прототипирования и пилотирования, а наработки 26 из них сеть уже внедрила. В феврале 2020 г. компания вместе с Hoff, «Билайн» и «М.Видео-Эльдорадо» создали в сотрудничестве с зарубежными акселераторами альянс по поиску и внедрению инноваций RITA. «Магнит» в июне совместно с фондом Сколково запустил акселератор для стартапов. Однако в капитал стартапов ни один российский ретейлер еще не входил.