All Retail
Опубликовано

Экспресс-доставка за 2 часа: Фокстрот запустил новую услугу

Теги:
Фокстрот
Фото:
All Retail

Торговая сеть одной из первых на рынке ритейла бытовой техники и электроники совместно с перевозчиком Ipost реализовала для покупателей способ быстрого получения товаров, заказанных на foxtrot.ua.

С сентября пилотный проект «экспресс-доставка за 2 часа» запущен в столице, в планах на ближайшее будущее – покрыть услугой все города присутствия магазинов Фокстрот, а это порядка 90 населённых пунктов.

Как ранее отмечал CEO Фокстрот Алексей Зозуля, в компании продолжается интенсивная работа над разработкой и запуском новых услуг. Экспресс-доставка товара – один из самых востребованных в наше время сервисов и, соответственно, – в числе приоритетных в Фокстрот.

«Идея создать новый продукт с организацией доставки в минимальных временных рамках с привлечением курьерской службы родилась в острый период карантина, когда адресная доставка онлайн-заказов пользовалась повышенным спросом. С инициативой принять такой вызов выступила команда Управления цепи поставок под руководством Вадима Осинского, которая уже в конце июля представила первый «пилот», – рассказал исполнительный директор Фокстрот.

Как отметили в компании, на этапе разработки принципиально важным моментом был поиск такого перевозчика, бизнес-процессы и функционал которого «заточены» под поставленные цели: скорость, своевременность и необходимая география покрытия.

«Высокий уровень курьерского сервиса и широкие возможности доставки предложила компания Ipost, которая впоследствии стала нашим партнёром для запуска данной услуги», – прокомментировал Вадим Осинский, начальник Управления цепи поставок Фокстрот.

По плану проекта на сайте foxtrot.ua реализована возможность для клиента выбрать новый способ получения товара «экспресс доставка за 2 часа перевозчиком Ipost».

В процессе реализации новой услуги в Фокстрот внедрили ряд новых микросервисов:

·      добавили сервис на основе Google Maps для определения оптимального маршрута точки отгрузки товара к месторасположению клиента;

·      автоматизировали процесс прохождения заказа от момента создания до передачи курьеру, который позволил оперативно и быстро собирать и готовить товар;

·      интегрировали настройки, которые позволяют контролировать статус выполнения заказа и отслеживание курьера на карте;

·      сделали опцию выбрать способ оплаты: предварительно оплатить покупку на сайте картой или рассчитаться с курьером в месте получения.

«Для обеспечения максимального покрытия по Киеву мы подключили к проекту все столичные магазины Фокстрот. Важный момент: выполнение заказа «экспресс-доставки за 2 часа» полностью автоматизировано и проходит без участия персонала компании. Про статус заказа мы информируем клиента путём смс-сообщений. Также он может отслеживать его самостоятельно в личном кабинете, через чат-бот в Telegram или Viber. А благодаря интеграции с приложением Ipost – посмотреть местонахождение курьера на карте и по необходимости – связаться с ним, – добавил Вадим Осинский.

По словам представителей Фокстрот, весь процесс экспресс-доставки максимально приближен к формату «пикап» (самовывоз интернет-заказа из магазина), что даёт возможность клиенту сделать и получить заказ в несколько кликов и в ближайшее время. А для самой компании – способ гибкого масштабирования продукта с покрытием всех городов расположения торговых точек Фокстрот. И в перспективе – запуск во всех населённых пунктах присутствия компании.

Отметим, в 2018-2019 году сеть Фокстрот провела ряд реформ в системе логистики и получила логистическую схему 24/48/72, которая сократила доставку основной массы товаров покупателям до 24 часов. Количество жалоб снизилось с 5% до 0,5% при среднем месячном показателе в 30 – 35 тыс. доставок.

Тогда же была запущена обновлённая услуга самовывоза, которая обеспечивает покупку товара на сайте за 3 минуты и 5 кликов, что в разы сократило время подготовки и выдачи товара. До запуска среднее время получения товара (с момента входа покупателя в магазин и до момента выхода с покупкой) составляло 6 мин. 46 сек. По итогам тест-драйва в магазине товар собирается минимально за 1 мин. 26 сек. Благодаря этому покупатель, в общей сложности, пребывает в зоне оплаты не более 30 секунд. Общее время выполнения заказа с момента создания клиентом на сайте до его получения в магазине сокращено до 30 минут.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или