All Retail
Опубликовано

Продуктовые ритейлеры требуют пересмотреть процедуру госрегулирования цен на соцтовары

Теги:
FMCG
Фото:
https://vn.mk.ua

В Украине наблюдается резкое повышение цен на сахар со стороны украинских производителей. Из-за недостатков в процедуре госрегулирования цен на социально значимые товары это может создать искусственный дефицит сахара на полках магазинов.

Как пишет портал Delo.ua, производители и поставщики повышают цены в мелком и крупном опте в среднем на 30-50%. Основными причинами производители называют низкое качество нового урожая сахарной свеклы и, как следствие, снижение объемов производства. При этом розничные сети с опаской наблюдают за повышением отпускных цен производителей. Ведь сахар — одна из составляющих корзины из десяти товарных позиций продуктов повседневного потребления, изменение цен на которые на своих полках розничные продавцы обязаны декларировать.

Как объясняют в крупнейшей сети магазинов в Украине АТБ (насчитывает 1156 магазинов в 298 населенных пунктах страны), для урегулирования ценообразования на социальную группу товаров весной этого года правительство приняло постановление «О мерах по стабилизации цен на товары, имеющие существенное значимость, товары противоэпидемического назначения» (№341). Этот документ обязывает всех операторов рынка розничной торговли декларировать изменение розничной цены товара за 30 дней до начала применения новой цены. В АТБ отмечают, что из-за резкого повышения цен на сахар, украинские продуктовые сети физически не успеют задекларировать изменение стоимости.

«Исходя из масштабов и объемов деятельности компании, а также учитывая остатки сахара в распределительных центрах компании и в магазинах, установленная Кабинетом министров Украины процедура декларирования изменения розничной цены исключает, как для компании, так и для всех операторов рынка, быстрое пополнение товарных запасов для обеспечения бесперебойного наличия указанной категории на полках магазинов», — отмечают в АТБ.

Подтверждают значительное повышение цен на сахар и сложности с декларированием и в компании Ашан Украина, которая развивает одноименную мультиформатную сеть магазинов. «Поставщиками и производителями инициированы изменения отпускных цен на сахар, в связи с ростом цен на сырье до 45%. За последние дни цена на весовой сахар резко поднялась. Компания Ашан полностью придерживается положения о государственном регулировании, мы подаем декларирование цен, чтобы выполнить вышеуказанное постановление правительства. Но в связи с данной ситуацией, можем не успеть задекларировать цены», — отмечают в пресс-службе компании.

Чтобы избежать дефицита сахара на полках магазинов Ашан уже активизировал пополнение текущих запасов на складах логистики и формирование дополнительных стоков, а также начал переговоры с производителями о снижении процента повышения цены. В то же время, компания планирует участвовать в рабочих группах и открытых столах с другими представителями ритейла и власти, чтобы устранить недостатки в нынешней процедуре госрегулирования цен. Как уточняют в Ашан Украина, для того, чтобы эта процедура была справедливой, требование о декларировании цен должно распространяться на всех в цепочке реализации, в том числе на производителя или оптового поставщика. «Об этом говорили во время принятия соответствующего постановления, в том числе давали комментарии в рамках бизнес-ассоциаций, но эти комментарии не были учтены», — добавляют в компании.

Аналогичную позицию озвучивают и в сети АТБ, которая официально обратилась в органы государственной власти с настоятельным требованием в неотложный срок пересмотреть и упростить процедуру декларирования изменения розничной цены на товар, а также обязать проходить соответствующую процедуру декларирования поставщиков и производителей товаров, имеющих важную социальную значимость. В компании уверены, что только таким образом удастся предотвратить создание ажиотажного спроса и искусственного дефицита сахара на рынке розничной торговли Украины.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или