All Retail
Опубликовано

Миллионные взятки в сети Kaufland: после пяти лет разбирательств в Польше виновным вынесены приговоры

В течение пяти лет прокуратура Польши собирала доказательства грандиозного скандала со взятками, ключевой фигурой которого был некий Павел С., ведущий менеджер отдела закупок немецкой сети гипермаркетов Kaufland.

На протяжении многих лет он брал взятки, что вылилось в общую сумму более 4 млн. злотых (около 1,1 млн. долларов) у представителей таких брендов, как Bacardi Martini, Ustronianka, Sobieski, Red Bull, Zbyszko и FoodCare за доступ к полкам сети, — передает WH.pl

Десятки торговых представителей известных брендов алкоголя, напитков и других продуктов питания на протяжении многих лет платили Павлу С. — сотруднику отдела закупок Kaufland и главному фигуранту скандала со взяточничеством — за то, чтобы разместить свои продукты на полках магазинов сети. Всего обвиняемый получил, по выводам следствия, взяток в размере 4,1 млн. злотых.

Суд решил разделить производство на три группы. В первую группу вошли 13 человек, которые в обмен на признание вины и помощь следствию, получили условные сроки.

Вторую группу составили 26 человек, в том числе главный обвиняемый Павел С. и другие сотрудники гипермаркетов, бравшие взятки, а также лица, помогающие отмывать грязные деньги.

В третью группу вошли 16 поставщиков сети Kaufland, которые давали взятки, но не признали себя виновными.

Павел С. был приговорен к 3 годам тюремного заключения и штрафу в размере 80 тыс. злотых и конфискации имущества, соответствующего размеру в 4,1 млн. злотых. Более того, сеть Kaufland требует от него 2,5 млн. злотых в качестве компенсации за причиненный ущерб.

Суд наложил финансовые санкции на большинство других обвиняемых и приостановил исполнение приговоров по лишению свободы на срок до трех лет условно. Все они должны вернуть полученные имущественные выгоды и уплатить проценты компании в размере до 10 тыс. злотых.

Расследование показало, что вся схема была основана на механизме, который может существовать и в других торговых сетях. Сейчас прокуратура Польши анализирует поведение менеджеров таких сетей, как Real, Carrefour, Makro и Auchan.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или