Сколько тратят и что дарят украинцы на зимние праздники — исследование Kantar
- Фото:
- ixbt.com
Украинцы склонны покупать подарки заранее и с акционными предложениями.
Респонденты покупают подарки к Новому году заранее: 31% — частично, 27% — полностью. Те, кто покупают все подарки заранее, делают это за месяц или неделю до праздников (60% и 30% соответственно). По сравнению с прошлым годом выросла доля тех, кто покупают все подарки в последний момент (10% против 6%).
Об этом свидетельствуют данные Kantar online TRACK. Дата полевых работ 13-27 ноября 2020.
Нынешние планы денежных затрат на подарки существенно не отличаются от прошлогодних расходов.
В прошлом году около половины опрошенных (47%) потратили на покупку подарков к Новому году и Рождеству менее 2000 грн (25% потратили менее 1000 грн, 22% — от 1000 до 1999 грн).
В этом году около половины (46%) намерены потратить на подарки до 2000 грн. (24% — до 1000 грн, 22% — от 1000 до 2000 грн).
Украинцы склонны делать покупки к Новому году по акциям. Еду по акциям покупают 55% опрошенных, подарки — 48%.
Половина украинцев планируют дарить на зимние праздники вкусности (52%). Они остаются самым популярным подарком — в прошлом году вкусности дарили 63% опрошенных. В ТОП 5 подарков вошли также игрушки и детские вещи (33%), косметика (31%), одежда (26%), предметы декора и сувениры (23%).
Женщины чаще планируют дарить вкусности и косметику (59% и 37% соответственно), мужчины — гаджеты и технику (26%). Вкусности чаще предпочитают на Западе (61%). Киевляне имеют более широкие планы подарков — в частности, чаще планируют дарить косметику (44%), гаджеты и технику (26%), алкоголь (26%), чай и кофе (24%), готовые подарочные наборы (20%), книги ( 19%) и сертификаты на услуги (10%). Последний вариант чаще выбирают также жители крупных городов (8%). Игрушки и детские вещи более актуальны для респондентов в возрасте 30-40 лет (44%).
Опросы представляет городское население Украины, которое пользуется Интернетом в возрасте 18-55 лет по полу, возрасту, типу населенного пункта, региона (проникновение интернета в этой группе — 84%). Объем выборки 1000 респондентов. Квотная выборка. Квоты по полу, возрасту, региону, размеру населенного пункта.
Дата полевых работ: 13-27 ноября 2020.
Исследование проведено по инициативе и финансирования Kantar Украины.