All Retail
Опубликовано

В 2020 году онлайн-продажи в Беларуси выросли на 40%

Один из крупнейших маркетплейсов Беларуси Deal.by подвел итоги 2020 года в сегменте e-commerce. За этот год онлайн-продажи в беларусских интернет-магазинах выросли на 40% до 2,3 млрд. руб. Доля интернет-продаж в розничном товарообороте страны составила 4,5%.

В 2020-м году интернет-продажи показали самые высокие темпы роста за 4 года. Главная причина — перетекание спроса из офлайна в онлайн из-за пандемии. Ведь в один момент покупка в Интернете стала самым безопасным способом получить нужные вещи: товары привозят домой и курьер отдает их бесконтактно.

Повышение спроса стимулировало многие компании работать онлайн. Это подстегнуло конкуренцию: причем не только среди магазинов, но и среди тех, кто предоставляет сопутствующие услуги — онлайн-оплату и доставку. В результате сервис для конечных потребителей в Интернете стал лучше. А это главная предпосылка для того, чтобы онлайн-покупки вошли в привычку.

За 11 месяцев 2020 г. покупатели сделали в беларусских интернет-магазинах, размещенных на Deal.by, 935 тыс. заказов — на 30% больше, чем годом раньше. При этом 60% заказов было сделано со смартфона: за год число мобильных заказов увеличилось на 4%, а вот количество заказов с десктопа уменьшилось на 3,4%. Средний чек составил 136 руб.

Чаще всего у местных продавцов покупали: товары для дома и сада, технику и электронику, товары для красоты и здоровья и товары для детей — сообщает belretail.by

Больше всего выросли заказы медицинского оборудования и расходных материалов, электрооборудования и продуктов питания. Среди самых востребованных товаров в 2020-ом году: маски и средства защиты органов дыхания (спрос увеличился в 14,7 раз по сравнению с 2019-ым годом), антисептические средства (+245%), мягкие игрушки (+114%), держатели для портативных устройств (+99%) и кабели для электроники (+29%).

Курьеры и почта — самые распространенные варианты доставки товаров. Курьеры доставляют 52% заказов, почта — 33%. При этом популярность почтовой доставки растет: в 2020-ом году ей пользовались на 9% чаще, чем в 2019-ом году. А вот востребованность самовывоза снижается, потому что курьерская доставка становится все более доступной.

В 2020-ом году 27% заказов покупатели оплачивали сразу на сайте продавца — это на 5% чаще, чем в прошлом году. Тем не менее, большинство белорусов по-прежнему предпочитают оплату по факту, хотя из года в год она теряет свою популярность: в 2020-ом году так оплачивали на 5% меньше заказов, чем годом раньше.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или