All Retail
Опубликовано

Watcom.Украина посчитал Shopping Index 2020 года и рождественских продаж

Теги:
онлайн-торговля
Фото:
ixbt.com

2020 год выдался сложным для бизнеса в целом и для сферы ритейла в частности. Даже сезон рождественских продаж не смог спасти ситуацию: Shopping Index от Watcom.Украина показал, что в среднем годовые показатели трафика торговых центров в 2020 году упали на 26.5% по сравнению с 2019.

По мнению аналитиков Watcom.Украина, падение 2020 г способствовали несколько факторов:

  • внедрение локдаунов, во время которых торговые центры не имели возможности работать вообще;
  • карантинные ограничения, которые привели к органическому снижению количества посетителей ТЦ и переориентации их на digital-каналы и систему заказов;
  • переход потенциальных покупателей на удаленную работу и уменьшение спроса на некоторые категории товаров для офиса;
  • негативные ожидания, которые стимулировали потребителей экономить.

Если проанализировать период предновогодних акций, можно отметить, что трафик в торговых центрах был в среднем ниже, чем в прошлом году, но начиная с 50 недели произошел ожидаемый рост потока посетителей. В целом показатели Shopping Index за декабрь 2020 выросли на 13.2% по сравнению с ноябрем.

Наибольшая посещаемость торговых центров наблюдалась в последние рабочие дни года 28.12-31.12.2020. Она была даже выше на 3% относительно исходных предыдущей недели 26.12-27.12.2020.

Наибольший рост трафика предсказуемо произошел в магазинах сегментов одежды и электроники.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или