Почему в супермаркетах не хватает качественных ягод
- Фото:
- ukr.media
В 2020 году как производители, так и закупщики торговых сетей почувствовали прежде всего дефицит качественной ягоды. В ассортименте не хватает земляники лесной, было мало предложений по черной смородине и чернике, не хватало малины и ежевики в упаковке.
Об этом рассказал закупщик направления «Фрукты» компании «Ашан-Украина» Игорь Кравчук во время воркшопа «Кофе с байером», организованного Программой USAID по аграрному и сельскому развитию — АГРО.
«Основными проблемами торговых сетей при работе с производителями являются отсутствие качественной ягоды, невозможность гарантировать регулярность поставок, привязка поставщиков к ценовой политике наличной цены на рынке, в результате чего невозможно планировать маркетинговые активности. Для сетей ориентация производителя на наличный рынок значительно подкашивает прогнозирование и планирование поставок», — отмечает Игорь Кравчук.
По его словам, особенностью сезона-2020 стало увеличение количества фасованной ягоды, связанное непосредственно с пандемией COVID-19.
«Предпочтение отдается упакованной продукции. Поэтому в 2020 году фасованной ягоды было значительно больше, чем в предыдущие. К тому же упаковка позволяет производителю популяризировать свой бренд, фасованная продукция стоит дороже, чем весовая, упакованная продукция удобнее для покупателей, более гигиенична, ягода меньше травмируется, увеличиваются объемы продаж. В этом сезоне многие производители сделали акцент именно на брендированную продукцию, и это умный тренд», — считает Игорь Кравчук.