All Retail
Опубликовано

Как быстро вырастить вертикаль доставки из супермаркетов: кейс сервиса Glovo и Corezoid

Теги:
Glovo
сервис доставки
Фото:
Дело

По результатам 2020 cервису скорой курьерской доставки Glovo удалось вырастить категорию доставки из супермаркетов более чем на 500%. Значительную роль в этом сыграл технологический партнер сервиса Glovo в Украине, компания Middleware Inc. (США) и их технология Corezoid Hyperautomation Engine.

Сервис доставки, позволяющий приобрести, доставить, передать любой предмет или продукт в пределах вашего города. Компания работает в 22 странах мира. Ежемесячно во всем мире доставкой Glovo пользуются   более 2,5 млн пользователей.

Glovo – это гиперлокальный маркетплейс, объединяющий пользователей, партнеров и курьеров. Взаимодействия со всеми участниками платформы максимально автоматизированы. Пользователи в приложении видят заведения, расположенные в определенном радиусе, с актуальным меню или виртуальной полкой товаров. Когда пользователь подтверждает свой заказ, автоматическая система распределения заказов находит ближайших курьеров, которые их выполняют.

В этом году основной стратегией сервиса Glovo оставалось создание и расширение возможностей для пользователей приложения. А учитывая карантин, сервис доставки Glovo стал одним из способов поддержки украинского бизнеса во время неблагоприятных условий на рынке. Поэтому для сервиса было важно максимально ускорить процесс подключения новых партнеров – заведений и ритейлеров. Быстрое и эффективное подключение партнеров к платформе Glovo зависит не только от хода переговоров об условиях сотрудничества и подписания контракта. Значительный объем работы – обмен данных и настройка технологической поддержки. Быстро интегрировать и обновлять на платформе Glovo данные партнеров помогла технология Corezoid Hyperautomation Engine компании Middleware Inc. (США).

Corezoid – это облачная операционная система для создания ІТ-решений с использованием методов автоматного программирования. В 2020 году сервис Glovo с помощью Corezoid интегрировал крупнейшие сети супермаркетов Украины: Ашан, Novus, Сильпо, Varus, Фора. Система Corezoid, которая выступает интегратором между сервисом и партнерами – супермаркетами, ресторанами, аптеками, - позволяет Glovo быстро подключать новые точки партнерской сети, конвертировать данные из партнерского приложения Glovo в формат для пользователя, актуализировать наличие и стоимость отдельных товаров, передавать информацию о заказе пользователя или его отмены.

Это важно, ведь если до локдауна доля доставки готовой еды с баббла «Еда» на платформе Glovo составляла около 97%, то после – пользователи все чаще начали использовать другие возможности сервиса и активно заказывать с баббла «Супермаркеты». Поэтому доля заказов с баббла «Еда» упала до 89%, но категории доставки из супермаркетов продолжают стремительно расти – в 3-5 раз в неделю.

«На сегодняшний день сервис быстрой доставки Glovo осуществляет наибольшее количество доставок из супермаркетов. Мы видим, что большая часть пользователей, которые в карантин воспользовались доставкой из супермаркета, конвертировались в наших постоянных клиентов, а часть – стали подписчиками Glovo Prime. Мы стремимся и дальше развивать категорию доставки из супермаркетов, инвестировать в ее развитие, запускать смежные бизнес-модели по принципу dark store, ведь это важный этап развития омниканальности украинского ритейла», – говорит Дмитрий Расновский, генеральный менеджер компании Glovo в Украине.

До сотрудничества с Corezoid, загрузка полного ассортимента товара для каждого заведения из сети партнеров на платформу Glovo происходила один раз в сутки, так как продолжалась несколько часов. Сейчас это происходит мгновенно, без дополнительного привлечения сотрудников сервиса, а кроме этого, улучшает пользовательский опыт приложения Glovo.

«Мы начали сотрудничество с сервисом Glovo в 2019 году и были первым продовольственным ритейлером в Украине, который присоединился к платформе. Сейчас доставка курьерами Glovo осуществляется с 23 магазинов Ашан в 8 городах. Вместе с партнерами Glovo мы сразу понимали, насколько важно для пользователя приложения иметь доступ уже к «откалиброванному» ассортименту продуктов, который максимально бы соответствовал его потребностям. Поэтому взаимодействие с системой Corezoid было необходимо, ведь позволило оперативно управлять выбором продуктов и ценообразованием в приложении, оптимизируя процесс формирования и передачи данных от часа до считанных минут» – комментирует Анастасия Архипенко, ответственная за digital-проекты, Ашан Ритейл Украина.

«Одно из главных преимуществ Corezoid - содействие быстрому запуску новых продуктов на рынке. По нашей статистике, по сравнению с подходами традиционного программирования, Corezoid ускоряет запуск проектов в 7-10 раз», - рассказывает Ольга Худик, Chief Business Development Officer Middleware Inc.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или