На подъеме: как в 2020 году росли рынки e-commerce в разных странах мира
- Фото:
- ubr.ua
Взрывной рост онлайн-продаж из-за пандемии и карантинных ограничений по-разному проявился в странах с разным уровнем развития интернет-торговли. Аналитика электронной коммерции в США, Германии, Польше, Украине и других странах.
В прошлом году наблюдался активный рост электронной коммерции во всех странах. В целом мировой объем этого рынка вырос на 25,7%, составив $2,44 трлн. Belretail.by собрал информацию о том, как развивался сегмент онлайн-торговли в различных странах в 2020 году.
США
По оценкам Digital Commerce 360, в 2020 году рынок электронной коммерции в США вырос на 44%, составив $861,12 млрд. Это самый высокий годовой рост e-commerce в США по крайней мере за два десятилетия. Доля онлайн-продаж в общем объеме доходов ритейлеров в 2020 году составила 21,3% по сравнению с 15,8% в 2019 году и 14,3% в 2018 году.
Рост онлайн-покупок, связанный с COVID-19, принес в 2020 году дополнительные $174,87 млрд. Если бы не всплеск онлайн-продаж в результате пандемии, результат в размере $861,12 млрд не был бы достигнут до 2022 года.
Общий объем розничных продаж в США увеличился на 6,9%, до $4,04 трлн. На онлайн-продажи пришелся 101% всего прироста розничной торговли в 2020 году. Это означает, что продажи через все другие каналы (магазины, каталоги и колл-центры) снизились.
Германия
В 2020 году объем электронной торговли в Германии вырос на 14,6% и составил 83,3 млрд евро, согласно данным ассоциации Bevh. Средний рост за предыдущие три года составлял 11,3%.
В прошлом году примерно каждый восьмой евро из расходов домохозяйств на товары был потрачен в интернете. Значительное увеличение онлайн-продаж связано со вспышкой коронавируса и ограничениями. Почти каждый третий онлайн-покупатель в 2020 году был старше 60-ти лет. Год назад на эту возрастную группу приходилось менее четверти онлайн-продаж в Германии.
Польша
В 2020 году рынок онлайн-торговли Польши стал самым быстрорастущим в Европе. По данным Statista, объем рынка оценивается в 22 млрд евро.
На основные категории товаров: одежду, бытовую электронику, мебель, продукты питания и игрушки, онлайн-расходы достигли 10 млрд евро. Рост по сравнению с 2019 годом составил около 25%. Доля электронной торговли в розничных продажах страны значительно выросла и достигла 8%. Однако это значительно ниже, чем в странах Западной Европы.
Греция
Согласно недавним оценкам Конфедерации торговли и предпринимательства Греции, оборот электронной коммерции в этой стране в 2020 году утроился по сравнению с позапрошлым годом до 15 млрд евро.
Греция отставала от других стран-членов ЕС, но в последние месяцы предприняла значительные шаги в направлении цифровой трансформации своей экономики, и потребители чаще совершают покупки в электронном виде.
Во время первого локдауна (весной 2020 года) зафиксирован рост продаж интернет-магазинов на 70-80%. Летом тенденция сохранилась, продажи выросли на 40% по сравнению с 2019 годом. Во время второго локдауна (начался 7 ноября) спрос на онлайн-покупки резко вырос более чем на 85%. В Греции каждый второй потребитель совершил хотя бы одну покупку в интернете с момента вспышки COVID-19. В декабре доля людей, совершающих онлайн-покупки, выросла до 61%. Для сравнения: в июне 2020 года показатель составлял 51%, а в декабре 2019 года — 21%.
Украина
По оценкам группы компаний EVO, в 2020 году украинцы приобрели через интернет товаров и услуг на сумму 107 млрд грн. Это на 41% больше, чем в 2019-м. В результате рост украинского рынка e-commerce превзошел прогнозы экспертов почти в три раза. При этом выросло и количество онлайн-оплат — минимум на 50%.
Теперь почти 9% всех покупок в Украине происходит онлайн — на маркетплейсах, в онлайн-магазинах и соцсетях.
Южная Корея
По данным Министерства торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи, в 2020 году выручка крупных местных ритейлеров выросла на 5,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом продажи интернет-магазинов увеличились на 18,4%, а выручка офлайн-магазинов снизилась на 3,6%.
Спрос в интернете на продукты питания и предметы домашнего обихода подскочил на 51,5% и 25,3% соответственно.
В мире
Согласно отчету Digital 2021, опубликованному We Are Social и Hootsuite, во всем мире за последний месяц 76,8% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет совершали онлайн-покупки с любых устройств. Искали в сети продукт или сервис для покупки 81,5% интернет-пользователей, посещали интернет-магазины — 90,4%, использовали приложения для шопинга — 69,4%.
Самый большой процент онлайн-покупателей в Индонезии (87,1%), Великобритании (85,5%), Таиланде (83,6%). Меньше всего — в России (60%), Южной Африке (57,7%), Египте (56,6%).
В среднем в мире онлайн-покупки с мобильных устройств совершают 55,4% пользователей. Самый большой процент — в Индонезии (79,1%), Таиланде (74,2%), на Филиппинах (69,6%). Меньше всего — в России (32,5%), Японии (32,1%), Бельгии (31,2%).
Потребительские товары в интернете в 2020 году приобретали 3,47 млрд людей во всем мире. Объем этого рынка вырос на 25,7%, составив $2,44 трлн. В среднем один пользователь потратил в интернете на потребительские товары в прошлом году $703.
В 2020 году онлайн-расходы в секторе туризма и проживания сократились на 51%, до $593,6 млрд. В категории «мода и красота» онлайн было потрачено $665,6 млрд (+27% г/г). Сектор продуктов и средств гигиены вырос на 41%, до $413,8 млрд. Онлайн-продажи мебели и товаров для дома выросли на 20%, до $330,9 млрд, а игрушек, товаров для хобби и рукоделия — на 25%, до $525,6 млрд.