All Retail
Опубликовано

Мнение: почему в Молдове нет сетей продуктовых дискаунтеров

Теги:
FMCG

В Молдове плохо приживается формат продовольственных дискаунтеров.

Одна из причин — оптовые поставки ходового ассортимента слишком дороги, мало кто из молдавских ритейлеров «закупается впрок» и, при этом готов мириться с неизбежными потерями. Большинство работает «с колес» — даже те розничные сетевики, которые располагают собственными холодильными складами.

Как сообщили EastFruit управляющие крупных сетей супермаркетов, их партнеры, импортеры-посредники («консолидаторы») не хотят заниматься логистикой и развозить продукцию по розничным торговым точкам клиентов. Опять-таки — издержки слишком высоки.

Между тем, в последние несколько лет в молдавском ритейле наметилась тенденция: даже крупные сети отказываются от формата «один большой супермаркет на весь микрорайон города» в пользу «внутриквартального маркета шаговой доступности». При этом, естественно, такие торговые точки не способны принять и продать большое количество габаритной продукции, в том числе – фруктов и овощей. А «консолидаторам»-доставщикам не выгодны мелкооптовые заказы.

В итоге, регулярные поставки «консолидаторы» осуществляют лишь в крупные распределительные центры ритейлеров. Причем большими партиями, объем которых варьирует, в среднем, от 10 тонн и выше.

Разовая поставка в пределах 1-5 тонн осуществляется «самовывозом» заказчика-покупателя. Цена такой продукции все равно высока, так как наценка оптовика-посредника в таких случаях обычно превышает 50%.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или