Рынок интернет-рекламы в Украине за год вырос на 7%, — исследование
- Фото:
- ubr.ua
Общий объем интернет-рекламы в Украине в 2020 году составил 13,56 млрд грн - показатель вырос на 7% по сравнению с 2019 годом.
Об этом свидетельствуют данные исследования Интернет ассоциации Украины (ИнАУ).
"В этом году в исследовании приняли участие рекордное количество участников — более 40 ведущих агентств, рекламных холдингов, сейлз-хаусов и издателей, что, на мой взгляд, является очень удачным началом 2021 года", — подчеркнул председатель Комитета по вопросам интернет-рекламы при ИнАУ Иван Кучеренко.
При этом отмечается, что рынок медийной интернет-рекламы в Украине в 2020 году составил 6,6 млрд грн, что на 41% превышает аналогичный показатель 2019 года. В то же время рынок поисковой рекламы составил 6,9 млрд грн, что ниже результатов 2019 года на 13%.
Больше всего средств рекламодателей в прошлом году было инвестировано в цифровое in-stream видео и баннерную рекламу, доля которых составила 39% и 35% соответственно. Доля programmatic на рынке медийной интернет-рекламы стабильно растет — у агентств она выросла до 41,7%, что на 8,8 процентных пункта больше, чем в 2019 году, а у продавцов доля programmatic выросла до 59%.
Также выросла доля расходов на рекламу в социальных медиа и мессенджерах (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.) и составила 46,2%, что на 0,7 п.п. больше, чем в 2019 году.