All Retail
Опубликовано

Исследование Info Sapiens: потребительские настроения украинцев в феврале улучшились

В феврале 2021 г. индекс потребительских настроений (ИПН) составил 69,1, что на 8,4 п. выше показателя января.

ИПН улучшился за счет большего оптимизма относительно собственных доходов и развития экономики в ближайший год.

По данным исследования Info Sapiens «Потребительские настроения в Украине», в феврале выросли все составляющие индикатора. Индекс текущего положения (ИТС) вырос на 7,0 п. и составляет 64,4. Составляющие этого индекса претерпели таких изменений:

  • индекс текущего личного материального положения (х1) составил 58,6, что на 10,4 п. выше уровня этого индекса в январе;
  • индекс целесообразности крупных покупок (х5) вырос на 3,6 п. и установился на отметке 70,2.

Индекс экономических ожиданий (ИЭО) в феврале вырос на 9,3 п. и составляет 72,2. динамика составляющих этого индекса выглядит так:

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) составляет 77,6, что на 9,0 п. выше уровня этого показателя в январе;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) составляет 60,3, что на 11,1 п. выше, чем в прошлом периоде;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) вырос на 8,0 п. по сравнению с прошлым месяцем и составляет 78,8.

В феврале показатель индекса ожидаемой динамики безработицы незначительно вырос и составляет 150,7. Индекс инфляционных ожиданий несколько снизился и составляет 186,2. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших 3 месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий снизился на 9,2 п. и составляет 139,5.

"Индекс потребительских настроений улучшился за счет большего оптимизма относительно собственных доходов и развития экономики в ближайший год. Улучшение этих оценок связано с ослаблением девальвационных ожиданий и окончанием локдауна в конце января", — комментируют аналитики Info Sapiens.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или