All Retail
Опубликовано

Как Auchan Retail за счет сокращения затрат увеличил в 2020-м прибыль

Теги:
Auchan
Фото:
Wiadomosci Handlowe

Группа Auchan Holding в отчете за 2020 финансовый год зафиксировала успех программы для повышения операционной эффективности подразделения Auchan Retail.

В частности, его EBITDA выросла на 27% до 1,63 млрд евро, а маржа — с 3,9% до 5,2%. Как этого удалось добиться, несмотря на пандемию и кризис.Как сообщается в ряде иностранных СМИ, благодаря программе сокращения расходов «Renaissance» (возрождение) французский продуктовый ритейлер показал лучшие результаты, несмотря на падение выручки на 5,2% до 31,627 млрд евро, которая объясняется пандемией, снижением продаж топлива и курсовыми разницами.

Эта программа была запущена для улучшения операционной деятельности, повышения гибкости и высвобождения необходимых ресурсов для запусков новых бизнес-проектов. Auchan уже объявил, что к 2022 году повысит свой целевой показатель структурной экономии до 1,4 млрд евро против 1,1 млрд евро, объявленных ранее.

Среди других стратегий: к 2022 году компания планирует довести до 100% использование для упаковки своих СТМ материалы с возможностью вторичной переработки или компостирования. А также максимальное устранение пластика в отделах фруктов и овощей и в сфере общественного питания, снижение потребления энергии в магазинах на 25% по сравнению с 2014 годом и на 20% снижение выбросов углекислого газа при транспортировке грузов.

COVID-19 оказал значительное негативное влияние во втором и четвертом кварталах 2020-го в нескольких странах, что было компенсировано «хорошими продажами в первом квартале, а также октябре и декабре». Также сообщается, что доходы от цифровых решений "показали очень сильный рост по всем каналам".

Так, во Франции удалось удержать продажи на уровне 2019 года и компенсировать потери гипермаркетов (особенно на окраинах городов из-за карантинных ограничений) за счет роста других форматов, особенно цифрового канала, где выручка выросла на 32% и составила 12% от общего дохода на конец года.

Формат Drive стал основным драйвером роста, и здесь продажи выросли на 33%. Также свою роль сыграли точки выдачи интернет-заказов внутри супермаркетов и дополнительное открытие отдельных точек выдачи Pedestrian Drive.

В региональном аспекте продажи Auchan Retail упали на 3,4% в Центральной и Восточной Европе из-за провала в России. Однако был отмечен рост в Венгрии, Польше и в Украине. Проседание продаж в странах ЦВЕ также компенсировалось ростом в Западной Европе (за исключением Франции) на 3,8% (прежде всего за счет Португалии, Испании, Люксембурга) и других рынках.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или