All Retail
Опубликовано

Топ-250 ритейл-компаний мира — рейтинг «Делойт»

Теги:
Walmart
Amazon

В 2019 году совокупная выручка 250 крупнейших розничных компаний достигла 4,85 трлн долларов США, что в среднем составляет 19,4 млрд долларов США на одну компанию.

«Делойт» выпустил ежегодный отчет Global Powers of Retailing 2021 о крупнейших компаниях сектора розничной торговли в мире. Исследование подготовлено на основе общедоступных данных за 2019 финансовый год и содержит анализ показателей 250-ти крупнейших компаний сектора розничной торговли. Отчет также показывает, как пандемия COVID-19 повлияла на рост розничного дохода 25 крупнейших мировых ритейлеров.

Десятку лидеров ритейла составили 7 американских компаний, 2 немецкие и 1 британская. Среди них — сети супермаркетов, фармацевтические группы и компания товаров для строительства. Абсолютным лидером по совокупной выручке более 500 млрд долларов США стал американский гигант бюджетных супермаркетов Walmart.

Топ-10 мировых ритейлеров

  1. Walmart Inc (США) 523,964 млн дол. США
  2. Amazon.com, Inc. (США) 158,439 млн дол. США
  3. Costco Wholesale Corporation (США) 152,703 млн дол. США
  4. Schwarz Group (Німеччина) 126,124 млн дол. США
  5. The Kroger Co. (США) 121,539 млн дол. США
  6. Walgreens Boots Alliance, Inc. (США) 115,994 млн дол. США
  7. The Home Depot, Inc. (США) 110,225 млн дол. США
  8. Aldi Einkauf GmbH & Co. oHG and Aldi International Services GmbH & Co. oHG (Германия) 106,326 млн дол. США
  9. CVS Health Corporation (США) 86,608 млн дол. США
  10. Tesco PLC (Велика Британія) 81,347 млн дол. США

Несмотря на лидерство США, наибольшее количество участников рейтинга топ-250 компаний (87) расположены в Европе. Самая высокая доля выручки в секторе розничной торговли принадлежит Северной Америке (47,1%). Среди новых участников рынка, которые вошли в топ-250, 9 из 12 компаний находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Также, согласно результатам отчета, товары повседневного спроса продолжают оставаться крупнейшим сегментом, который приносит 66% от общей выручки компаний из списка топ-250. В рейтинг попали 135 компаний этой категории.

Многие ритейлеры в 2020 году пострадали от уменьшения спроса на их категории из-за изменения поведения потребителей, принудительного закрытия физических магазинов и ограничения перемещений между странами. Однако для некоторых компаний розничной торговли пандемия открыла новые возможности, поэтому благодаря интернет-магазинам и доставке они смогли значительно увеличить свои доходы.

«Такие изменения в поведении потребителей во время пандемии, как рост онлайн-активности и сокращение расходов на потребление, существенно повлияли на традиционные цепи поставок. В будущем экономическая активность и потребительский спрос восстановятся, но то, как и где люди совершают покупки, может не вернуться к периоду до пандемии. В результате значительное количество розничных продавцов в магазинах могут столкнуться с существенными убытками. Задача правительств будет заключаться в борьбе со вспышкой пандемии и ускорении вакцинации. Успех этих мероприятий определит направление развития мировой экономики в последующие годы», — отмечает Александр Ямпольский, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции «Делойт» в Украине.

По прогнозам «Делойт», в 2021 году минимальный доход компании, необходимый для включения в рейтинг 250 крупнейших компаний сектора розничной торговли, будет составлять 4 млрд долларов США (по сравнению с 3,9 млрд долларов США в предыдущем году).

Отчет Global Powers of Retailing 2021 доступен на английском языке по ссылке.

О компании

Deloitte ( «Делойт» ) — глобальная сеть компаний, предоставляющих услуги в области аудита и консалтинга. С суммой глобальных доходов в размере 47,6 миллиарда долларов США за 2020 финансовый год «Делойт» является крупнейшей компанией в мире по предоставлению профессиональных услуг. Более 330 000 сотрудников «Делойт» работают в более чем 150 странах мира.

Благодаря глобальной сети «Делойт», а также 25-летнему опыту работы в Украине, «Делойт» открывает своим клиентам возможности мирового класса и предоставляет высококачественные услуги, направленные на поддержку и предоставление комплексных интегрированных решений по экономической деятельности клиентов в области энергетики, природных ресурсов и добывающей промышленности, медико-биологических наук и здравоохранения, технологий, медиа и телекоммуникаций, потребительского, финансового, государственного и социального секторов.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или