All Retail
Опубликовано

Результаты исследования «Влияние пандемии торговые центры и розничные сети» от Watcom Украина

Теги:
новости ТРЦ
карантин
Фото:
Unian.ua

59% опрошенных представителей ТРЦ и ритейла считают, что влияние локдауна на отрасль продлится минимум 4 месяца, а в целом ситуация стабилизируется до конца года.

56% прогнозируют, что трафик посетителей восстановится до осени, но 43% все же считают, что и после выхода из локдауна он останется ниже обычного  во время отраслевого митинга Malls Club «Win-win отношения ТРЦ и арендаторов» компания Watcom Украина презентовала данные исследования "Влияние пандемии на торговые центры и розничные сети«.

Исследование показало, что в период пандемии устойчивость ТРЦ и арендаторов создается благодаря партнерству и умению совместно находить антикризисные решения, в том числе в таком чувствительном вопросе, как арендная плата.

Так, порядка 70% девелоперов на период локдаунов отменили базовую арендную ставку, разработали и предложили арендаторами индивидуальные форматы сотрудничества. 69% опрошенных представителей розницы отметили, что большинство ТРЦ предоставили им скидку и специальные условия поддержки и развития.

При этом, невзирая на адаптивный карантин и локдауны, 47% ритейлеров стараются регулярно оплачивать арендную плату, используя, в том числе, предоставленные ТРЦ возможности отсрочек платежей и выплат частями. И только 11% закрытых магазинов пока полностью заморозили выплаты.

Участники опроса также отметили, что открытость, корректное выполнения обязательств и партнерство помогают улучшить условия сотрудничества для обеих сторон: чем стабильнее платит арендатор, тем лояльнее условия ТРЦ, чем лучше продуманы и обоснованы условия ТРЦ по аренде, тем лучше платежная дисциплина торговых сетей. Но ритейлеры добавили, что будут закрывать неэффективные магазины.

Исследование также показало, что кризис изменил привычную бизнес-модель ТРЦ. Респонденты единодушны в намерениях и после пандемии выстраивать омниканальные отношения с потребителями: усиливать онлайном офлайн, развивая e-commerce и открывая новые пункты выдачи и сервисы доставки товаров. Также изменяются отношения ТРЦ-арендаторы. Свыше 60% респондентов в обоих сегментах отметили, что в их в арендных контрактах в той или иной мере стал присутствовать процент с товарооборота.

«Арендный доход ТРЦ за год пандемии в среднем упал на 20%. При этом, как показал и наш опрос, и экспертные оценки участников встречи Malls Club, товарооборот многих арендаторов вырос — изменилась модель потребления: люди стали ходить в ТРЦ реже, но целенаправленно и покупать при этом больше. Поэтому для управляющих компаний сегодня на повестке дня ключевой вопрос: что делать дальше, какие внедрять решения? Как регулировать скидки и вовремя повышать/снижать арендную плату, развивая отношения с арендаторами, не теряя при этом доход? Все более становится очевидным, что ТРЦ уже необходимо уметь не только оценивать трафик, но и считать реальные продажи и все связанные KPI (трафик, продажи, конверсия, OCR) в разрезе UNIT-экономики каждого арендатора, и вводить гибкую систему оплаты — фиксированную ставку + % с оборота торговых точек. Прогнозировать свой арендный доход исходя из данных трафика, конверсии и „среднего чека“ в разрезе каждого арендатора. Это поможет планировать бизнес и стабильно получать свой доход. Мы будем и в дальнейшем отслеживать изменения, которые происходят в отрасли», — комментирует результаты исследования Ирина Седухина, управляющий партнер инновационной компании Watcom Украина.

Исследование проводилось компанией Watcom Украина в апреле 2021 методом интервьюирования топ-менеджеров торгово-развлекательных центров и розничных сетей. В процессе исследования было опрошено 58 человек.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или