Каждая вторая безналичная оплата в Украине — это цифровая оплата с NFC или онлайн
- Фото:
- ichip.ru
Онлайн и NFC-оплаты постепенно отвоёвывают лидерство в платежных предпочтениях украинцев: каждая вторая операция с картой Mastercard в стране – это цифровая оплата с помощью NFC-гаджета или же онлайн, по состоянию на конец первого квартала 2021 года.
Masterсard – глобальная технологическая компания, работающая в платежной индустрии. Наша миссия – обеспечивая безопасные, простые, технологичные и доступные транзакции, развивать и усиливать цифровую экономику, дающую преимущества всем и повсюду. Используя защищенные данные и сети, создавая партнерства и опираясь на то, что вдохновляет, мы предоставляем инновации и решения, которые помогают людям, финансовым институтам, правительствам и бизнесам реализовать свой наибольший потенциал. Наша культура и всё, что мы делаем внутри компании и за её пределами, определяется в соответствии с коэффициентом нравственности (decency quotient, DQ). Мы ведем бизнес более чем в 210 странах и территориях и создаем устойчивый мир, который открывает бесценные возможности для всех.
Скорость, удобство и отсутствие контакта – главные преимущества диджитал-платежей, которые так сильно полюбились украинцам.
Онлайн-оплаты становятся привычкой
Пандемия существенно ускорила развитие цифровой коммерции и онлайн-шоппинга. Украинские пользователи оценили преимущества быстрых и безопасных покупок в интернете, и как подтверждает статистика Mastercard – за последний год во многих категориях количество онлайн-покупок выросло в разы.
Рост количества оплат онлайн в Украине (1-й квартал 2020 – 1-й квартал 2021):
· Продуктовый ритейл – рост в 2 раза;
· Одежда – рост в 2 раза;
· Электроника – рост в 2 раза;
· Образование – рост в 2 раза;
· Ресторанная сфера – рост на 70%;
· Аптеки – рост в 3 раза;
· Товары для дома и интерьера – рост 4,5 раза;
· Спорттовары – рост в 7,5 раз.
В некоторых категориях доля онлайн-оплат вышла на первый план и сегодня значительно превышает оплаты в физических торговых точках. Так, украинцы оплачивают коммунальные услуги в 10 раз чаще онлайн: здесь, по картам Mastercard, доля цифровых оплат составляет уже почти 90%. В категории транспортных сервисов уже более 30% поездок украинцы оплачивают онлайн, авиаперевозок – 76%.
«Сегодня делать покупки в интернете как никогда просто и удобно: тысячи торговцев переходят в диджитал, шоппинг доступен 24/7, а благодаря последним технологическим инновациям клиенту даже не нужно брать карту в руки, чтобы внести данные для оплаты. Например, можно оплачивать товары в один клик с Masterpass и ранее сохранённой в нём картой, или же рассчитываться токенизированной картой онлайн – с помощью Apple Pay, Google Pay и других сервисов. По нашей статистике, за последний год количество оплат оцифрованными картами онлайн выросло в 2,5 раза, и этот тренд будет только усиливаться», – подчеркнул Юрий Батхин, вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине и Молдове.
NFC – король оффлайн
В оффлайн-коммерции пользователи также предпочитают платить диджитал-инструментами и всё чаще отказываются от пластика. Мотивы такого перехода очевидны – платить смартфоном или часами удобнее, быстрее и безопаснее, ведь гаджет всегда под рукой и передавать его никому не нужно. Так, согласно статистике Mastercard, сегодня уже 37% всех безналичных оплат в физическом ритейле в стране составляют NFC-транзакции – годом ранее доля была на 10 п.п. ниже. Украина по-прежнему стабильно входит в топ стран мира по количеству NFC-оплат смартфонами и гаджетами с Mastercard.
Особенно стремительно при этом продолжает набирать обороты тренд на оплаты носимыми устройствами: так, недавно Украина вошла в тройку стран-лидеров Европы по количеству таких оплат по картам Mastercard. Сегодня среди доступных в Украине носимых устройств с NFC – часы Garmin и фитнес-браслет Xiaomi Mi Smart Band 4 NFC.
«В Украине уже почти четыре миллиона токенизированных карт, и судя по количеству смартфонов с NFC у пользователей, в ближайшие 2-3 года число оцифрованных карт может вырасти до 10 миллионов штук. А значит, количество NFC-оплат будет расти пропорционально и далее», – отметил Юрий Батхин.
Год пандемии существенно повлиял на привычки пользователей по всему миру, и диджитал-трансформация – тренд присущий фактически всем странам. По данным международного отчёта Mastercard Recovery Insights 2021, электронная коммерция глобально выросла на 25-30% за год пандемии – и в объеме продаж, и в количестве покупок. Кроме того, потребители стали активнее покупать онлайн на различных веб-сайтах и маркетплейсах: в среднем на 30% увеличилось количество интернет-магазинов, где пользователи совершают покупки онлайн.