All Retail
Опубликовано

Теперь без монет: о чем говорят изменения брендинга сети «Копійочка»?

Работающий с 2010 года торговый оператор «Копійочка» совершил ребрендинг.

21 апреля на странице в Facebook сети «Копійочка» появился обновленный логотип.

При этом, изменения брендинга этого ритейлера можно проследить не только в каноническом дизайне слова «Копійочка», но и в самом логотипе.

Логотип сети "Копійочка" до и после

Если раньше это была монетка, свидетельствующая о концепции магазинов, где покупатель может сэкономить, то сейчас это восклицательный знак — именно такой символ стоит на аватарке ритейлера в Instagram, а также присутствует в самом названии сети «Копійочка».

Также логотипы на аватарках ритейлера в соцсетях

Могут ли говорить данные метаморфозы о том, что ритейлер планирует изменить концепцию сети, или же обновленный дизайн — это осознанный шаг к омоложению бренда?

Как ребрендинг может повлиять на дальнейшую судьбу сети? Почему важно делать это грамотно? С какой целью происходят перевоплощения и возможен ли успешный результат, если изменения будут касаться лишь дизайна логотипа?

На наши вопросы сквозь призму кейса сети «Копійочка» ответил Николай Жичук, директор по маркетингу креативного агентства PaRtyzan.

Николай Жичук

«Изменения бренда, как правило, связаны с решением определенных бизнес-задач. Поскольку специализацией нашего агентства PaRtyzan является разработка ритейл-концептов, то в таких проектах решения бывают разные. Это может быть изменение стратегии и философии бренда, дифференциация на рынке, адаптация к новой конкурентной среде и др.

В кейсе с компанией «Копійочка» мы видим скорее ребрендинг, а не рестайлинг. Так как кроме визуальной идентификации меняются основные «точки контакта» бренда — оффлайновые магазины сети.

Сеть магазинов "Копійочка" - один из ведущих операторов сегмента дрогери-ритейла Украины. На конец 2020 г. объединяла около 250 магазинов, расположенных в 12 областях.

Предыдущий брендинг сети «Копійочки» «объективно устарел, но в нем была логика — ориентация на сегмент» «эконом», апелляция к бережливости, попадание через атрибуты бренда в ядро своей целевой аудитории.

Обновленный фирменный стиль, скорее всего, призван расширить целевую аудиторию, увеличить продажи за счет расширения ассортимента, повысить имидж магазинов. В процессе ребрендинга трудно спрогнозировать 100%-ный результат, поэтому итоги можно будет оценить со временем.

С точки зрения визуальной идентификации возникают вопросы: Куда исчезла «точка над „і“? Почему „й“ превратилось в „и“? Почему восклицательный знак ставит ударение в странном месте? А дескриптор „те що треба“ в фейсбук-аккаунте „Копійочки“ слишком похож на „щоразу що треба“ от Rozetka. А вот на корпоративном сайте сеть позиционирует себя как магазин нужных вещей.

В сегодняшних условиях концепция магазина теряет свою актуальность в течение 3-6 лет в зависимости от формата и ассортимента. Поэтому изменения — это ответ существующим вызовам. Наше агентство всегда рекомендует в процессе ребрендинга не креативить ради креатива, а использовать знания маркетинга, брендинга, дизайна, эргономики магазина, мерчандайзинга, психологии потребителя для решения конкретных бизнес-задач. Например, повышение оборота с квадратного метра торговой площади, увеличение среднего чека или количества позиций в нем, повышение трафика, изменение ядра целевой аудитории.

Поэтому ребрендинг и ритейл-концепт — это часть маркетинг-микса эффективного магазина. Будем с интересом следить за тем, как за обновленный ритейл-концепт сети „Копійочка“ в будущем проголосуют своей „копеечкой“ потребители».

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или