Главное открытие года в Харькове. Каким оно было?
Пускай запуск ТРЦ Nikolsky состоялся еще 21 мая, но впечатления от него у нас до сих пор свежи в памяти. Делимся с вами всеми подробностями.
Наверное, мало кого в Харькове оставило равнодушным это открытие, ведь количество гостей просто зашкаливало. И это не странно, ведь ТРЦ Nikolsky — один из крупнейших торговых центров Украины, общей площадью 106 000 кв. м и торговой — 53 000 кв. м, на которых представлены более 150 магазинов.
Реализацией проекта занималась девелоперская компания Budhouse Group, которая также имеет в своем портфеле такие известные объекты, как ТРЦ Fabrika (Херсон), ТРЦ Lubava (Черкассы), ТРЦ Forum (Львов) и гостиницу Khortitsa Palace (Запорожье). Главным архитектором комплекса Nikolsky была ТАМ «А.В.Пашенько», а концепция и дизайн интерьеров были разработаны совместно с международной компанией Sonae Sierra.
ТРЦ Nilosky расположился в центре Харькова на пересечении главных улиц города - Сумской и Пушкинской. Новый торговый комплекс – не просто спроектированное в автономном дизайне сооружение. Концепт «Никольского» разработан в соответствии с историческим окружением центральной части города, в результате чего фасад здания и декоративные элементы лаконично и деликатно вписывались в общую картину. Даже название самого ТРЦ свидетельствует о его принадлежности к Харькову. Свое имя торговый комплекс получил в честь Никольской церкви, которую в 30-е года ХХ века взорвали большевики (на ее месте, собственно, и построили этот объект).
Запуск ТРЦ Nikolsky стал воистину долгожданным событием. Даже тот факт, что его первоначальная дата открытия была запланирована на 2015 год, лишь будоражил внимание и интерес к моллу. Несмотря на то, что сроки по запуску перенесли на шесть лет, «Никольский» громко заявил о себе тем, что еще до открытия установил национальный рекорд Украины – «Самая большая конструкция в виде купола на здании» (3200 кв. м).
На момент открытия в «Никольском» практически 100% площадей заняты, осталось два свободных магазина. По словам операционного директора Budhouse Group Максима Гаврюшина, арендные ставки в ТРЦ будут колебаться от 40 до 80 евро за квадратный метр в месяц.
Внутри ТРЦ Nikolsky – это целый многоэтажный мир, состоящий з разнообразных магазинов, ресторанов, мест для отдыха и развлеченный. Интерьер торгового комплекса также пропитан духом Харькова. К примеру, Слобожанскую писанку – как культурный символ Харьковщины - воплотили в виде напольной мозаики. Кроме того, в «Никольском» создали свою Аллею Звезд, с именами выдающихся личностей города: ученых, деятелей культуры, спортсменов и актеров.
Историко-символическую тематику города сумели осветить в разных деталях; даже в санузлах «Никольского» просматривается харьковская «фишка»: в городе выпускали велосипеды, мотоциклы и трактора, поэтому мужские уборные стилизованы в этом направлении. Не обошлось и без отсылок к тому, что Харьков — это город студентов. На каждом столе фудкорта — герб конкретного вуза.
Продуктовый якорь ТРЦ — супермаркет «Сільпо» - также не остался в стороне общего концепта «Никольского», оформив новый объект в стиле дизель-панк на основе фильма «Безумный Макс». Это отсылка к тому, что Харьков — промышленный город.
В Budhouse Group особенно гордятся тем, что им удалось договориться с арендаторами и сохранить фасадные вывески и киоски в идентичном стиле — для девелопера было важным оставить все в одном цвете, так, чтобы это не портило гармонию фасада.
Кроме созерцания красоты и символов Харькова в дизайне, изнутри Никольского открывается панорамный вид на город.
Важной миссией любого ТРЦ сегодня остаётся именно торгово-развлекательная составляющая для его гостей. В этом плане в «Никольском» есть где разбежаться.
За зрелищами в ТРЦ можно прийти в самый большой кинотеатр Харькова с первым в городе попкорн-маркетом от сети Multiplex. Здесь, помимо стандартных кинозалов, работают залы VIP и категории ChillOut. В Никольском также функционируют боулинг и спортивный клуб Sport Life. Якорем детской зоны стал развлекательный центр Smile Park.
Понятно, что одними зрелищами сыт не будешь – нужен еще хлеб. В этом плане в ТРЦ Nikolsky есть огромный фуд-корт, где предлагают свои блюда McDonald’s, Basta Pasta, Lviv Croissants, Czukerka, Virgin Izakaya Bar, SLT и другие заведения питания. Фуд-корт рассчитан на 450 посадочных мест.
Как упоминалось выше, на цокольном этаже работает супермаркет сети «Сільпо», его торговая площадь в этом ТРЦ заняла 2700 кв. м.
В категории fashion «Никольский» также преуспел – здесь выступил целый ряд ритейлеров на любой вкус, а некоторые так и вообще с дебютом. В частности, впервые свой магазин за пределами Киева открыл шведский бренд H&M. Торговая площадь нового H&M составляет 2100 кв. м, а его интерьерная концепция отличается от аналогичных магазинов бренда в столице.
Испанская группа Inditex запустила в «Никольском» двухэтажный магазин Zara, а также объекты Zara Home, Oysho, Massimo Dutti, Pull&Bear, Stradivarius и Bershka. В целом, Inditex арендовала здесь площадей на более чем 6500 кв. м.
Кроме брендов группы Inditex, в торговом комплексе работают магазины польской fashion-компании LPP: Mohito, House и Cropp. Их суммарная площадь составляет 2500 кв. м. Компания MTI выступила в ТРЦ Nikolsky с 12 своими брендами: Timberland, Napapijri, Vans, The North Face, Skechers, Armani exchange, Ecco, Intertop, Geox, Marc’O Polo, а также ювелирный бутик Pandora и точка электроники от Samsung. Общая площадь всех магазинов MTI в Nikolsky составляет 1980 кв. м.
Выделим также таких fashion-ритейлеров, как турецкий LC Waikiki, общая площадь магазина которого в «Никольском» составила 1629 кв.м. К слову, это уже третий договор Budhouse Group с LC Waikiki.
Немецкий бренд молодежной одежды New Yorker открыл в ТРЦ свой магазин площадью 1550 кв. м.
Кроме классических fashion-операторов свое место в ТРЦ Nikolsky заняли бренды спортивной одежды: Under Armour (310 кв. м), Nike (366 кв. м), Puma (320 кв. м) и другие.
Не обошлось в «Никольском» и без магазинов техники и электроники. Ярким примером стал «Фокстрот», который запустил в ТРЦ седьмой и самый большой по площади (1700 кв. м) и ассортименту магазин сети в Харькове. Новый объект работает по принципу хаба, что позволило по максимуму представить матричный ассортимент. Расширенная входная зона протяжённостью 18 метров делает возможным рассмотреть магазин как на ладони. Максимальный формат и максимальное наполнение товарных полок — это про «Фокстрот» в самом крупном ТРЦ Харькова. С ним же соседствуют магазины «Алло» и «Цитрус».
Переходить с этажа на этаж в торговом комплексе возможно благодаря 8 эскалаторам и 14 лифтам. А между тем можно любоваться неоновым освещением в коридорах и на лестнице — голубые фонарики добавляют интерьеру футуристичности.
Без сомнения, ТРЦ Nikolsky — масштабный и мощный проект Budhouse Group. Девелопер рассчитывает на 12 млн посетителей в год и возврат инвестиций в течение восьми лет.
В свою очередь, хочется сказать, что Nikolsky получился местом, где удалось удачно показать антураж Харькова и его региона, рассказать историю о городе, о выдающихся событиях, личностях и фактах. Но вместе с этим «Никольский» — это торговый центр нового поколения, с эго единственным в Украине интерактивный полом площадью 100 кв. м, а также самым большим медиа-фасадом в Харькове и уникальным пулом арендаторов из разных стран.
Если будете гостить в Харькове и захотите увидеть много интересностей, собранных в одном месте - тогда Вам явно в «Никольский». Привет, из первой столицы Украины!