All Retail
Опубликовано

Гарантия на технику: как страхование делает ритейл более выгодным для клиентов

Фото:
RAU

Недавно в Киеве состоялся съезд крупнейших ритейлеров Украины — RAU Expo 2021. Генеральным Партнером мероприятия стала страховая компания «Инновационный страховой капитал». Эта компания уже 17 лет подряд предоставляет страховые услуги на рынке Украины, имеет рейтинг финансовой надежности UAins AA, активы более 100 млн грн, среди клиентов компании такие известные бренды, как Vodafone, ФК «Дарница», Киевводоканал, НАЭК «Энергоатом» и многие другие.

В связи с высокой конкуренцией среди торговых сетей и стремлением клиентов с максимальной выгодой осуществлять покупки, в одном из интервью СЕО страховой компании Юлия Носова рассказала, как удобство и скорость обслуживания могут увеличивать лояльность клиентов сети. По ее мнению, сегодня это главное условие для того, чтобы в долгосрочной перспективе гарантированно увеличить продажи и заинтересованность клиентов в совершении частых покупок. В качестве одного из эффективных способов она предложила предоставлять страховку на купленные товары. Высокая скорость оформления и мгновенный возврат денег станут дополнительным источником повышения спроса на товары и прибыльности ритейла.

— Чем ваш новый страховой продукт выделяется среди аналогов? Что в нем особенного?

Он называется «Мобізахист» и предполагает предоставление страховки на покрытие всех возможных рисков, которые могут привести к возврату товара. Это современная онлайн-платформа, позволяющая вернуть средства клиенту уже через 10-15 минут после отправки в систему данных о нем и купленном товаре.

— Речь идет о возвращении полной стоимости покупки?

Если покупатель решил вернуть товар в течение 14 дней после приобретения товара, то да. Ему возвращается полная сумма. В ином случае, сумма возврата зависит от срока использования техники. Она рассчитывается по определенной формуле. К примеру, если человек пользовался товаром 3 месяца, тогда возвращается 70% от его стоимости, а спустя полгода — 60%.

— Какие могут возникнуть причины возврата товара?

К наиболее распространенным относятся кража и повреждения водой или другой техникой. Еще товар часто возвращают, если он не понравился. К примеру, не устраивает функционал или заряд батареи быстро кончается. В любом случае, человек получит обратно деньги и не будет жалеть о том, что их потратил, а товар не подошел.

— Как получить обратно деньги за неподходящий товар?

Нужно пойти в тот самый магазин, где был куплен товар, и предъявить его продавцу с чеком и данными, подтверждающими личность. После этого он откроет нашу страховую программу, отсканирует документы и отправит заявку на возмещение средств.

— Благодаря чему возврат средств происходит так быстро?

Оператор вносит данные в анкету клиента примерно за 1 минуту. Далее система быстро их распознает, после чего автоматически заполняет бланки заявлений. Для того, чтобы максимально ускорить этот процесс, по просьбам ритейлеров, информация в договоре и названия устройств группируются между собой по схожести, а затем объединяются в одну категорию из разных баз данных.

Также, помимо того, что платформа компании CHI Software, помогает ритейлерам автоматически оформлять страховки, которые могут быть разными, в зависимости от типа товара, она еще и дает возможность создавать и развивать новые цифровые сервисы с целью упрощения процесса обслуживания клиентов.

— Как еще можно использовать платформу помимо автоматического оформления страховок?

В системе есть информация об эффективности работы всех торговых точек. При наличии права доступа к ним, можно увидеть информацию о проданных товарах, оформленных страховках, количестве и суммах возвратов средств. Таким образом, платформа позволяет проанализировать, какой товар покупатели чаще всего страхуют и в целом, оценить качество работы сервиса по обслуживанию клиентов.

— Можно ли получить возврат средств наличными?

Как раз недавно это стало возможно, несмотря на то, что раньше ритейлеры хотели совершать возврат денег покупателям только на карту. Также нынче есть и другой вариант, как это можно сделать, — вернуть всю сумму или только часть средств на счет лояльности. Это выгодно для ритейлера потому, что деньги покупателя остаются в онлайн-сервисе, которые потом можно обменять на бонусы при покупке другого товара.

— Обязательно ли нужно идти в магазин, чтобы вернуть купленный товар или же можно отправить данные о себе и товаре дистанционно?

Мы предлагаем еще 2 варианта, как можно вернуть деньги за товар. Первый — заполнить заявление и отправить фото личных данных официальных документов, чека и товара по почте. Второй — пройти регистрацию на сайте страховой организации и, следуя инструкции, описать причины возврата товара, а потом загрузить свои документы. После этого, необходимо будет подождать несколько часов либо дней пока полученная заявка будет обработана. Если же покупатель хочет быстрее получить деньги за товар, тогда нужно обратиться к продавцу в магазине.

— Какую выгоду от этого получает ритейлер?

Пока клиент ждет возврата средств себе на счет или карту, у продавца есть повод предложить ему другой товар, например, похожий на предыдущий с большим количеством функций. В итоге, снова происходят продажи, стимулируя покупателя купить еще что-нибудь. Впоследствии, это увеличивает оборот прибыли в торговой точке.

— Насколько выгодно использовать систему дополнительных продаж?

К примеру, в совместном проекте с одним из ритейлеров, который осуществлял продажу техники, повторные продажи увеличились на 30 % по сравнению с прошлым годом — весьма неплохой стартовый результат.

— Как долго и успешно ли работает ваш проект?

Мы запустили проект в 2020 году. Спустя месяц один из ритейлеров решил воспользоваться его преимуществами и отказаться от использования другого страхового продукта. После этого проектом заинтересовались и другие собственники торговых точек. Однажды, за один день нам удалось увеличить спрос на участие в проекте с 26 магазинов до 180 торговых точек. Все прошло наилучшим образом без убытков комиссионных для ритейлера.

— Значит, помимо возможности повторных продаж, ритейлер получает еще и комиссию?

Да, поскольку в таком случае, торговая сеть становится агентом, продвигающим страховые услуги нашей компании. Для нас это также выгодно потому, что из-за увеличения спроса на приобретение товаров, значительно повышается оборот средств в торговой точке, на котором можно стабильно хорошо зарабатывать, так что прибыль получают обе стороны.

— Какие товары могут продавать ритейлеры за вашей страховой программой?

Программа «Мобізахист» предполагает продажу всех типов техники: принтеров, ноутбуков, мониторов, сетевого оборудования. Кроме этого, она подходит торговым сетям для продажи электроники, если сумма покупки выше 300 грн.

Мы предоставляем возможность воспользоваться страховой программой как физическим, так и юридическим лицам. Благодаря ей, каждый покупатель может купить любой товар со страховкой и при необходимости получить за него обратно деньги.

— Планируете ли вы совершенствовать новую систему страхования?

На данный момент происходит разработка нового обеспечения, которое поможет автоматически распознавать и одобрять присланные данные, поэтому пока что сотрудники нашей страховой компании проверяют их вручную в режиме онлайн. Надеемся, что скоро нам удастся полностью автоматизировать работу, что впоследствии позволит сократить время ожидания возврата средств до 5-7 минут. Это станет еще одной выгодой для ритейлеров. Впоследствии, у всех желающих купить тот или иной товар, постепенно сформируется положительный покупательский опыт, который увеличит спрос на покупки.

— Есть ли еще какие-то преимущества вашей страховой программы, которые вы можете предложить покупателям?

Недавно мы создали новую опцию программы — если покупатель решил не возвращать товар, он получит кэшбек за счет программы лояльности и потом снова сможет использовать полученные средства для совершения новых покупок у того самого ритейлера. Также есть и другая опция — возможность продлить срок страховки товара при условии предоставления копии чека.

Помимо этого, если раньше каждый желающий получал страховку только в момент оплаты товара, то сейчас можно в течение 14 дней подумать и принять решение, стоит ли брать страховку, а еще нужно ли продлить подписку на страхование товара. Однажды, покупатель решил взять страховку на покупку ноутбука, которая обошлась в 28 тысяч гривен. Поскольку не все могут заплатить такую сумму одним платежом, мы предлагаем ее разделить на несколько частей. Сейчас на рынке только наша страховая компания представляет такую опцию. Для удобства можно включить функцию автоматического ежемесячного снятия определенной суммы средств с карты. Если новый платеж вовремя не поступил, тогда действие страховки сразу же прекращается, а после внесения суммы, восстанавливается.

Более подробную информацию про данный продукт можно получить на сайте компании либо в соцсетях.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или