All Retail
Опубликовано

Shopping Index от Watcom.Україна показал: посещаемость ТРЦ постепенно растет

Теги:
новости ТРЦ
Фото:
БизнесЦензор

У ритейла в Украине есть основания для сдержанного оптимизма: Shopping Index, посчитанный Watcom.Украина, свидетельствует о постепенном восстановлении сегмента — трафик посетителей торгово-развлекательных центров с начала года стабильно растет.

Watcom.Украина опубликовал данные Shopping Index за 2021 в динамике. Кроме прогнозированного падения трафика в марте, когда в стране начал снова действовать адаптивный карантин и вводиться региональные локдауны, показатель демонстрирует ежемесячно стабильный прирост.

В мае, невзирая на длинные праздники и традиционные отпуска, трафик прирос на 7% по отношению к апрелю, в июне посетителей ТРЦ стало на 11% больше, чем в мае.

Росту посещаемости объектов розничной торговли, по мнению экспертов Watcom.Украина способствует несколько факторов:

Улучшение эпидемиологической обстановки. Что привело к снятию ограничений на посещение торгово-развлекательных центров, передвижение общественным транспортом и проведение массовых мероприятий. Люди получили физическую возможность вернуться в офлайн к привычной жизни, по которой соскучились.

Стабилизация экономики. Хоть в I квартале 2021 реальный ВВП и сократился на 2,2% в годовом измерении, однако в НБУ считают, что экономический кризис в Украине завершился, а экономика уже начала расти и со II квартала 2021 вернется к устойчивому развитию. Росту поспособствует быстрое восстановление глобальной экономики, на которое влияет ускорение вакцинации и масштабные программы стимулирования бизнеса в ряде стран. Индекс физического объема розничного товарооборота Индекс физического объема розничного товарооборота в сопоставимых ценах вырос по сравнению с 2020 годом на 13%, согласно данным Государственной службы статистики

Ускорившаяся вакцинация. На 22.07.2021 уже вакцинировано 2, 9 млн человек (7,05 % от всего населения), полностью — 3,91 %, процесс способствует росту мобильности вакцинированного населения.

"Возобновление трафика несомненно позитивно повлияло на отрасль. Если даже в 2020 и в начале 2021 прогрессивный ритейл смог увеличить средний счет почти на 20% за счет понимания и грамотного управления поведением покупателей (люди стали делать более осознанные и целенаправленные покупки), сбора и оцифровки данных и внедрения менеджмента UNIT-экономикой, то 2021 может порадовать нас еще более позитивными данными. Мы рады, что пока ситуация развивается по оптимистичному сценарию, который просчитали наши аналитики в апреле по итогам результатам опроса экспертов отрасли.

Но важно понимать, что ТРЦ уже необходимо не только оценивать трафик, но и интенсивнее вовлекаться в бизнес арендаторов — доход ТРЦ в целом зависит от дохода каждого арендатора в отдельности. Поэтому надо считать реальные продажи и все связанные KPI (трафик, продажа, конверсия, OCR) в разрезе UNIT-экономики каждого арендатора. На основании точных данных, получаемых автоматически, выстраивать арендные отношения fix + % от продаж и планировать доход исходя из прогнозного трафика, конверсии по формуле: Продажи = трафик* конверсия* средний чек", — прокомментировала данные Ирина Седухина, управляющий партнер инновационной компании Watcom.Украина.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или