Зачем государственным компаниям комплаенс: UNIC о международных стандартах бизнеса
2 сентября Евгений Шевченко, генеральный директор Carlsberg Ukraine, принял участие во встрече «Комплаенс как преимущество ответственного бизнеса». Мероприятие организовала Всеукраинская Сеть Добродетели и комплаенс (UNIC) при поддержке антикоррупционной инициативы ЕС (EUACI).
Carlsberg Ukraine является частью Carlsberg Group, одной из ведущих пивоваренных групп в мире с крупным портфелем брендов пива и других напитков. В состав Carlsberg Ukraine входят заводы в Запорожье, Киеве и Львове. В портфель Carlsberg в Украине входят пиво, алкогольные и безалкогольные напитки таких торговых марок, как «Львівське», Robert Doms, Baltika, Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, «Арсенал», «Квас Тарас», Somersby, Guinness, Seth & Riley's Garage, Warsteiner, Grimbergen и другие.
Цель мероприятия — сосредоточить внимание высшего руководства государственных компаний на их ответственности за эффективность внедрения комплаенса и борьбы с коррупцией, поскольку украинские государственные компании сейчас находятся в реалиях реформирования, в части корпоратизации и комплаенс-функции.
Введение комплаенс зависит от решимости высшего руководства. Так называемый «тон сверху» является чрезвычайно важным не только в процессе разработки соответствующих программ и политик, но и во время их имплементации в компании. СЕО и члены наблюдательных советов должны единодушно публично засвидетельствовать свою преданность этическим стандартам и принципам добродетели. Это подтверждают, в частности, и СЕО частных компаний, где уже работает комплаенс.
"Стандарты комплаенс не зависят от формы собственности компании. Это универсальный подход для честного, ответственного бизнеса и налаживания прозрачных взаимоотношений с партнерами, сотрудниками, контрагентами, общественностью. Для того, чтобы комплаенс работал эффективно, нужна системность, структурный подход, введение кодекса деловой этики, антикоррупционной политики. Здесь не сработает культура маленьких шагов, потому что изменений никто не почувствует и более того — маленькие шаги научатся быстро обходить. Поэтому внедрять изменения нужно глобально, большими шагами. Carlsberg Ukraine — международная компания. Могу точно сказать, что в Украине международная компания может работать прозрачно. Все понимают, что Carlsberg Ukraine не дает и не берет взяток", — комментирует Евгений Шевченко, генеральный директор Carlsberg Ukraine.
В Carlsberg Ukraine действует программа «Живем по нашему компасу». Она является частью глобальной стратегии SAIL’22. Программа определяет общие правила этического поведения, касающихся всех работников и партнеров. Программа состоит из трех ключевых элементов: Кодекс этики и поведения; анонимная система Speak up, по которой можно сообщать о любых подозрениях в совершении неправомерных действий, и Политики и Инструкции, касающиеся ведущих сфер деятельности компании. Это помогает компании вести бизнес эффективно и прозрачно. В 2020 году Carlsberg Ukraine заняла второе место в Индексе прозрачности украинских компаний.