All Retail
Опубликовано

«ОККО» может приобрести «КОЛО». Зачем сети автозаправок магазины совладельца АТБ?

Теги:
ОККО
КОЛО
Фото:
All Retail

Сеть «КОЛО», в которую входит более 250 магазинов формата «у дома», планируют продать. Переговоры ведутся с сетью автозаправок «ОККО». Forbes Украина оценивает стоимость сделки в $ 15-20 млн.

В июне 2021-го сеть «КОЛО» достигла отметки в 250 магазинов. Примерно в это время начались переговоры о ее продаже. «Переговоры начались в начале лета и уже должны быть на финальной стадии, – рассказал Forbes на условиях анонимности топ-менеджер инвесткомпании. – Скорее всего, они продают весь бизнес».

Претендент на покупку актива – АЗС «ОККО» бизнесмена Виталия Антонова, состояние которого Forbes Украина в 2021-м оценил в $385 млн. Его сеть насчитывает 415 автозаправок, на которых расположены кафе и магазины. Информацию о потенциальном соглашении на условиях анонимности Forbes предоставили три источника: топ-менеджер компании из сферы коммерческой недвижимости и два топ-менеджера консалтинговой и инвесткомпании. Forbes Украина оценивает стоимость сделки в $15–20 млн.

Соучредитель «КОЛО» Сергей Войцеховский не подтвердил и не опроверг переговоры. «Сейчас эра партнерства и экосистемной логики. Мы ведем переговоры с большим количеством компаний, – ответил Войцеховский на вопрос Forbes. – Но комментируем только то, что произошло. Могу лишь прокомментировать, что мы никому ничего не продали». Похожий ответ Forbes получил и от исполнительного директора сети «Коло» Марины Сергиенко. «Время от времени рассматриваем предложения различных компаний, ведь это бизнес, – говорится в ответе. – Но наша основная цель – максимальное удовлетворение потребностей наших клиентов – не изменится в будущем независимо от того, будет ли это самостоятельно или в партнерстве с другими ритейлерами Украины».

По данным «СПАРК-Интерфакс», основанную в 2017 году сеть «Коло» развивает компания ООО «Аритейл», 90% которой принадлежат акционерному обществу «Магнитар», 10% – кипрской B. V. Eternity Holdings Limited. Источники на рынке связывают ритейлера с одним из совладельцев крупнейшей сети «АТБ-Маркет» Геннадием Буткевичем, состояние которого в 2021-м Forbes оценил в $530 млн. В системе YouControl бизнесмен значится конечным бенефициарным владельцем ООО «Аритейл».

«Они пытались создать операционно прибыльный бизнес, но, скорее всего, не достигли ожидаемого финансового результата», – говорит топ-менеджер компании из сферы коммерческой недвижимости.

Выручка «КОЛО» в 2020 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», достигла 1,2 млрд грн, убытки – 82,7 млн грн. Сеть работает в формате «магазин у дома», которых в целом на рынке в июне 2021-го, по данным GT Partners, насчитывалось 1072. Более чем за четыре года «Коло» расширилась до 252 магазинов. Отметку в 100 магазинов пересекла в 2019-м, 200-й маркет открылся в октябре 2020-го. «У них очень быстрое расширение, когда такое происходит, всегда много ошибок, – объясняет топ-менеджер компании из сферы коммерческой недвижимости на условиях анонимности. – Есть магазины, где они точно попали в цель, но, по моему мнению, не всегда брали лучшие помещения в локациях, именно поэтому не все магазины прибыльны».

В OKKO Group рассматривают различные варианты развития, в том числе в розничной торговле. «Но говорить однозначно, как будет выглядеть этот путь развития и с какими из известных отечественных или международных брендов он будет связан, пока преждевременно», – сообщают в пресс-службе компании. В апреле 2021-го «ОККО», по данным издания Retailers, вела переговоры о покупке франшизы американской сети быстрого питания Burger King. И даже искала управленческую команду и помещения под будущие заведения. В сети АЗС, которая развивает около 30 ресторанов под брендами A la minute, Pasta Mia и Meiwei, тогда официально сотрудничество с американской компанией не подтвердили, но и не опровергли.

«КОЛО» может быть хорошей альтернативой Burger King», – говорит топ-менеджер инвесткомпании. По его словам, в сети много магазинов, а в ОККО много заправок, на которых их можно открыть.

Другой топ-менеджер на условиях анонимности говорит, что за счет магазинов формата «у дома» «ОККО» расширит свое присутствие в Киеве. «Но вопрос: насколько это ликвидно, – объясняет топ-менеджер компании из сферы коммерческой недвижимости. «КОЛО» – заметный на рынке ритейла бренд, но мне кажется, что он не сверхприбыльный. Его создавали для того, чтобы попробовать, насколько финансово выгодный формат и можно ли его масштабировать».

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или