All Retail
Опубликовано

Большинство фермеров в Украине опасаются сотрудничать с сетями супермаркетов

Фото:
agravery.com

Абсолютное большинство фермеров в Украине независимо от размера не хочет связываться с сетями супермаркетов. Они предпочитают продавать продукцию дешевле, но вместе и посредникам, которые сами занимаются всеми вопросами доработки, сортировки и упаковки фруктов и овощей в соответствии с потребностями супермаркетов, а также их доставкой.

Отметим, что главными причинами, по которым садоводы, картофелеводы и те, кто выращивают овощи не хотят работать непосредственно с супермаркетами, есть следующие: слишком высокие требования к качеству и упаковке продукции; длительный период отсрочки платежа; несоблюдение условий контрактов и задержка оплаты на несколько месяцев; коррупция среди закупщиков и приемников товара; необходимость снабжать большие объемы продукции; оплаты за вход в сеть и другие отчисления; необходимость быть плательщиком НДС (для мелких изготовителей); невозможность пробиться на полку на фоне высокой конкуренции среди желающих продавать в супермаркеты.

По словам специалистов, многие фермеры хотели бы продавать в сети, однако сетуют на незаинтересованность сетей в их продукции. Главной причиной, по которой производитель хотел бы работать с сетью, есть возможность получить более высокую, чем у посредника, цену за свою продукцию. Другая причина — возможность реализации больших объемов продукции, что важно для крупных и средних производителей. Третья — это дополнительная реклама, поскольку продукция, представленная в сети, встречается на глаза многим потребителям, в том числе и оптовикам. А это возможность создания брендов и новых каналов сбыта продукции. Однако, мелким производителям действительно все сложнее продавать свою продукцию в сети. «Мы часто сталкиваемся с тем, что производители приходят на встречи к закупщикам сетей неподготовленными. Они нередко не понимают, что делает поставщика ценным партнером, ожидают, что супермаркет купит всю их продукцию: как товар высокого качества, так и отходы, не готовы заниматься доработкой, упаковкой и логистикой. При этом, когда производителю дают шанс поставлять непосредственно в сеть, то он, нередко, небрежно относится к своим обязанностям по контракту и, либо поставляет продукцию несвоевременно, либо вообще пропускает поставки под каким-либо поводом, а еще чаще поставляет несоответствующую качеству продукцию», — комментирует Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

Кроме того, бывают и не совсем добросовестные сети супермаркетов, которые со своей стороны не выполняют условий контракта с поставщиком. К сожалению, в Украине таких немало. Однако следует понимать, что сотрудничество предполагает постоянный поиск компромиссов и обмен информацией между партнерами. «Поэтому я рад видеть, что некоторые производители, которым мы 15 лет назад помогали зайти в сети, работают с этими сетями, существенно увеличив объемы своего бизнеса за эти годы», — подчеркивает Ярмак. Украинская плодоовощная ассоциация вскоре презентует торговую платформу, которая уже работает на кооперативных принципах и позволит любому желающему фермеру без проблем выйти в ведущие сети супермаркетов. «Соответственно, мелкие и средние производители, если у них действительно есть желание работать с сетями супермаркетов, имеют возможности для такого сотрудничества. Прежде всего, это кооперация, которая, как видим, уже работает и дает результаты. В первый же год работы торговая платформа УПОА смогла экспортировать украинскую продукцию в более чем 20 стран мира и поставить фрукты в такие сети как АТБ, „Сильпо“, „Метро“ и „Варус“», — заключает экономист.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или