Насколько экологичен сегодня украинский ритейл?
Уже более 10 лет третья суббота сентября объединяет более 50 миллионов активистов в 180 странах в рамках международного движения Letʼs Do It World. В этот день участники приобщаются ко Всемирному дню уборки в своей стране. На территории Украины Letʼs do it Ukraine в течение шести лет действует в 24 областях.
Согласно данным Letʼs do it Ukraine, только в 2020 году 140 тыс. участников в Украине очистили более 2138 локаций в 24 областях и 243 населенных пунктах. Совместными усилиями было собрано 764 тонны мусора. Данных за текущий год еще нет, однако своими результативными в рамках World Cleanup Day2021 поделились Decathlon вместе с IKEA, которые провели толоку в Киеве у озера Иорданское. Всего за два часа уборки удалось собрать более полутона мусора.
Для нас было бы профессиональным преступлением не приурочить тематическую статью к такому событию. Мы, конечно, не будем подсчитывать и афишировать, кто из ритейлеров, сколько мусора собрал. Нам интересно, что вообще делают украинские торговые сети, чтобы снизить производство отходов.
Сегодня такие понятия как zero waste или eco-friendly для ритейлеров и потребителей не являются чем-то экзотическим или сложным для реализации. Способов быть экологически сознательными существует очень много. Для одних eco-friendly – это обязанность и социальная ответственность, для других – быть в тренде.
Что сегодня конкретно делают украинские торговые операторы, чтобы быть eco-friendly? Но чем для них есть такие действия?
Мы собрали и исследовали различные эко инициативы отечественных ритейлеров и попытались разобраться, не является ли для таких компаний экологичностью только маркетинговым ходом.