All Retail
Опубликовано

Shopping Index фиксирует рост отрасли ритейла – в декабре трафик покупателей вырос почти на 30%

2021 год украинский ритейл закончил с обнадеживающими результатами. Watcom.Украина проанализировал динамику Shopping Index 2021 в период предновогодних продаж и зафиксировал прирост трафика посетителей торговых заведений почти на 30% с 1 по 31 декабря и в среднем на 6,67% к аналогичному периоду 2020 г.

Данные, полученные Watcom.Украина, свидетельствуют о постепенной стабилизации рынка и позволяют осторожно прогнозировать дальнейшее улучшение положения отрасли в 2022 году.

Росту способствовали как экономические, так и социальные факторы, а также качественный маркетинг операторов рынка.

Среди экономических: высокий уровень ВВП в Украине, стабильность банковской системы, возобновление сотрудничества с международными институтами (МВФ).

По данным госстата, Украина закончила 2021 год с рекордно высоким ВВП почти в 200 млрд долларов США, экономика за 9 месяцев 2021 года выросла на 2,2%, что сказалось как на оплате труда, так и на положительных ожиданиях населения. Банковская система страны демонстрировала финансовую устойчивость — по предварительным данным на 1 января 2022 года международные резервы Украины достигли 30 940,9 млн дол. США, что на 6% больше чем в прошлом.

Среди социальных факторов можно выделить адаптацию потребителей и операторов рынка к новой реальности — согласно ежегодному глобальному исследованию рынка розничной торговли Deloitte в период новогодних праздников, тревога по поводу пандемии COVID-19 несколько снизилась, что способствовало улучшению потребительских настроений и увеличению бюджетов на покупки.

"Предновогодние продажи в 2021 году прошли прогнозировано успешно. Если анализировать трафик, можем констатировать, что рост начался на 2 недели раньше, чем в прошлом году, фактически наблюдаем его еще с начала ноября со стабильным приростом в среднем на 4-6% еженедельно.

Наиболее удачной для ритейла оказалась 50 неделя (прирост к предыдущей неделе — 12,45%, к аналогичному периоду 2020 года — 14,05%), когда потребители активно посещали торговые заведения и готовились ко дню святого Николая и Рождества, традиционно широко отмечаемых в Украине. Надеемся на продолжение положительных трендов в отрасли и в 2022 году все предпосылки для этого есть", — комментирует результаты предновогоднего трафика директор Watcom.Украина Сергей Бондарь.

Справка

Watcom.Украина — эксперт в области оценки и анализа потоков посетителей. Компания с 1999 года обеспечивает полный спектр услуг в области shopper marketing от сбора и анализа данных с решениями по оптимизации и развития бизнеса, а также услуг консалтинга в сфере ритейла.

Shopping Index Украина — это динамика посещаемости торговых центров Украины по сравнению с предыдущей неделей и аналогичным периодом прошлого года.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или