All Retail
Опубликовано

Потребители России и Беларуси заплятят миллиарды долларов в 2022 году за самоизоляцию этих стран от рынка фруктов и овощей ЕС

Самоизоляция рынков Беларуси и России всё дороже обходится местным потребителям овощей и фруктов. А это, в свою очередь, негативно сказывается на потреблении ими свежей плодоовощной продукции.

Ситуация с доступом потребителей российских и белорусских потребителей к свежим овощам и фруктам особенно ухудшилась после введения с 1 января 2022 года эмбарго на поставку данных продуктов из ЕС на рынок Беларуси. Не секрет, что Беларусь является крупнейшим реэкспортёром уже давно запрещённых в России европейских овощей и фруктов на этот рынок. Соответственно, от введения эмбарго пострадал не только белорусский, но и российский потребитель.

Во сколько же обходится потребителям России и Беларуси такая самоизоляция? С момента объявления о белорусском эмбарго основной набор овощей и фруктов, которые импортировались ранее хотя бы частично из ЕС, включая базовые овощи борщевого набора, подорожал в среднем на 25-35%. На данный момент овощи, по данным EastFruit, стоят в среднем в два раза дороже, чем годом ранее, а фрукты — на 20-40% дороже.

Только за картофель российские потребители переплатят в 2022 году по нашим оценкам около $1 млрд долларов США по сравнению с тем, сколько он мог бы обходиться в случае отсутствия эмбарго. Потребители из Беларуси на картофеле, в свою очередь, потеряют около $150 млн. Если же учесть все овощи борщевого набора и фрукты, то и без того не очень богатые потребители России и Беларуси переплатят более двух миллиардов за эти эмбарго.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или