В прошлом году во Франции продажи продуктов упали на 2,2%
- Фото:
- booking.com
Продажи на французском продуктовом рынке в прошлом году упали на 2,2% в стоимостном объеме по сравнению с «нетипичным» 2020 годом, показало новое исследование Kantar.
Данные указывают на то, что инфляция цен не имела значительного влияния в течение 2021 года, при этом цены фактически снижались в течение года (на 0,5%), а потребители "желали покупать больше продуктов премиум-класса".
С точки зрения показателей ведущих ритейлеров Франции Kantar отметил, что E.Leclerc «закрепил» свою лидерскую позицию на рынке, увеличив свою долю до 22%, а Les Mousquetaires «переступила порог» в 16%.
Последние данные показали, что в начале этого года Aldi и Lidl росли быстрее любого другого французского ритейлера.
Также оказалось, что даже по мере отступления пандемии основной волнующей потребителей темой остается здоровье, на которое ссылаются 88% респондентов.
Кроме того, 85,3% потребителей стремятся покупать меньше, чтобы избежать расточительности, тогда как 62% утверждают, что следят за сроками годности, 43% покупают продукты короткого срока, а 40% покупают оптом.
Кроме того, около четверти (23%) утверждают, что теперь они используют антиотходные программы, чтобы делать более ответственные покупки.
В 2022 году инфляция, вероятно, будет выше, а 32% французских домохозяйств можно определить как «уязвимые» финансово, то есть они могут оказаться в нестабильном положении, если цены резко возрастут.
Электронная коммерция продолжает расти
Другой основной тенденцией, которую обнаружил Kantar, является рост электронной коммерции, «продолжающей демонстрировать очень сильный рост независимо от формата» — трафик в формате Drive вырос на 30% по сравнению с 2019 годом, а доставка домой — на 80%.