All Retail
Опубликовано

Украинская компания впервые за всю историю вошла в рейтинг 250 крупнейших мировых ритейлеров от Deloitte

Согласно новому отчету компании Deloitte «Global Powers of Retailing 2022», украинская компания стала девятым быстро растущим ритейлером среди 250 крупнейших мировых компаний розничной торговли.

Несмотря на общую неопределенность и тревогу, привнесенную пандемией COVID-19 в жизнь общества, она также значительно ускорила развитие сектора розничной торговли. В частности, стимулировала интернет-продажи потребительских товаров.

«Несмотря на экономические вызовы, связанные с пандемией, розничная торговля продолжает двигаться вверх, а технологические инновации только придают этому динамику. Высокая конкуренция и прихоти клиентов стимулируют рынок развиваться и расширять границы, поэтому ритейлеры, которые смогут дать потребителям то, что они хотят, где они этого хотят, и когда они этого захотят, будут получать выгоды.

Впервые в рейтинг 250 крупнейших ритейлеров вошла и украинская компания — «АТБ-Маркет», показавшая одни из самых быстрых темпов развития», — отметил Александр Ямпольский , директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции «Делойт» в Украине.

Лидеры отрасли. Совокупная выручка 250 крупнейших ритейлеров мира в 2020 финансовом году составила 5,11 трлн долларов США и выросла на 5,2% по сравнению с показателями предыдущего фингода.

Крупнейшая продовольственная сеть Украины. По состоянию на январь 2021 насчитывает 1316 магазинов. Оборот компании за 2021 год – 179,8 млрд. грн.

Наибольшую судьбу среди направлений торговли по-прежнему имеют быстро продающиеся потребительские товары по относительно низкой цене. На них приходится 66,4% выручки рейтинговых компаний. Далее следуют товары повседневного потребления (например, товары для дома, электроника, спортивные товары) и товары для отдыха с долей 21% от выручки компаний.

Американский ритейлер Walmart сохранил статус лидера рейтинга. В тройку крупнейших розничных торговцев вошли также Amazon и Costco.

В Европе находится наибольшее количество входящих в рейтинг компаний - 90, однако европейским ритейлерам принадлежит лишь доля в 32,7% совокупной выручки мировых компаний. В то же время компании из Северной Америки, которых 78 в рейтинге, имеют долю в 48,4% совокупной выручки ритейлеров глобального рейтинга.

Украинский ритейлер впервые попал в рейтинг 250 крупнейших компаний.

Компания «АТБ-Маркет» заняла 230-ю строчку рейтинга, выручка которой в 2020 финансовом году выросла на 18,1%, по сравнению с 2019 годом. Ее совокупный среднегодовой темп роста за 2015-2020 финансовые годы составил 26,3%, что делает ее девятым быстрее всего растущим ритейлером в рейтинге.

К концу 2020 финансового года компания владела более 1200 магазинами по всей Украине. За время пандемии сеть открыла 127 новых магазинов и реконструировала 59 существующих.

Рыночная доля «АТБ-Маркет» в секторе продуктового ритейла составляет около 25-30%. Компания продолжает наращивать количество своих магазинов по всей стране и инвестировать в развитие собственных торговых марок, которые составляют 25% ее общего товарооборота.

«Стратегия нашего развития основана на интересах и потребностях нашего клиента, которого в АТБ принято считать партнером по бизнесу. Мы системно подходим к вопросам, которые важны для более чем четырех миллионов наших покупателей – это комфорт, удобство, гарантированное качество и доступная цена.

Открытие новых магазинов, в том числе в небольших городах и сельских общинах, в сочетании с программой модернизации существующих торговых объектов осуществляется на основе этой долгосрочной стратегии, которая предполагает рост количественных показателей с одновременным внедрением современных инновационных решений, созданию дополнительных клиентских сервисов, формированию новых покупательских трендов, а также работой по подбору, обучению и мотивации кадров сотрудников в постоянно меняющихся условиях», — отметил генеральный директор Корпорации «АТБ» Борис Марков .

Методология

В отчете определены 250 крупнейших компаний розничной торговли мира на основе общедоступных данных об их доходе в 2020 финансовом году и проанализирована их деятельность в разных регионах и направлениях торговой деятельности. В нем также рассматриваются 50 ритейлеров, которые развиваются быстрее всего, освещаются новые участники рейтинга и дается прогноз развития отрасли. Минимальный доход, который должна была иметь компания для того, чтобы войти в рейтинг 2022 года, составил 4,1 млрд долларов США, в исследовании 2021 года он составлял 4 млрд долларов США.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или