All Retail
Опубликовано

"Курьеры сами просятся работать",— генеральный менеджер Glovo в Украине о том, как компания доставляет продукты во время войны

Теги:
Glovo
война

Испанский сервис доставки Glovo постепенно возобновляет работу в Украине. Сейчас он развозит заказы из супермаркетов, ресторанов и аптек в 19 городах, а также «делает все возможное», чтобы вернуться в Киев. О курьерах-героях и трансформации «облачных кухонь» в интервью Forbes рассказал Дмитрий Расновский, генеральный менеджер Glovo в Украине.

Помощь команде

Многие сотрудники эвакуировались самостоятельно. Компания просто помогала деньгами или советами. В первые дни мы создали фонд, куда сотрудники из других стран совершали пожертвования. Они также предложили свои квартиры за границей — в Казахстане, Грузии, Франции, Испании, Румынии, Польше. Каждый день мы проводим check-in с командой, чтобы проверить, где кто, здоровы ли, живы. Более 70% работников, и штатных, и на аутсорсе эвакуировались на Западную Украину (в Трускавец, Черновцы, Львов), а 6% выехали в Европу. Многие не хотят покидать Украину и оставлять здесь своих мужчин. Сейчас у команды есть выбор: либо работать, либо заниматься волонтерством. Если человек, например, закупает бронежилеты в Польше и перевозит в Украину или собирает деньги для организации «Вернись живым», он может не работать.

Дмитрий Расновский

Доставка курьеров

Несмотря на то, что в первый день мы закрыли бизнес, к нам сразу начали обращаться курьеры, которые хотели продолжить доставку. Испанский офис переживал за безопасность, спрашивал, действительно ли курьеры этого хотят и как компания со своей стороны может помочь стране в этой ситуации. Мы понимали, что в городах нарушена логистика и что передавать людям деньги легко. Однако иметь доступ к лекарствам и продуктам для многих важнее, чем деньги, поэтому мы решили вернуть сервис. Возобновили работу в некоторых городах, где было наиболее безопасно. Сейчас доставляем из 19 городов. Доставлять в этих условиях согласилось 250 курьеров. Эти ребята — герои, потому что ищут, как могут внести свой вклад в это сложное время. Некоторые возвращались, чтобы доставлять, потому что его не взяли в территориальную оборону, но он хотел быть полезным. Подобное нам продолжают писать курьеры из Харькова и Чернигова — городах, где сейчас наиболее опасно. Курьеры получают доход, даже больший, чем раньше, потому что они рискуют, доставляя. Также мы получили около 350-400 обращений от курьеров, которые хотят доставлять на волонтерских началах, чтобы помочь людям в обстреливаемых городах.

Как Glovo помогает во время войны?

К нам часто обращаются больницы или территориальная оборона с просьбой доставить им еду или вещи первой необходимости. В Киеве мы пока не возобновили работу, но у нас есть дарксторы и облачные кухни. Мы используем их как базы дистрибуции готовой пищи и продуктов для обычных людей, территориальных оборон или передаем в военные части. С курьерами или вместе с партнерами, например Uklon, мы пытаемся доставить еду и продукты. Все рестораны, супермаркеты и аптеки, с которыми мы работаем, имеют нулевую комиссию. Единственное, что мы просим рестораторов и владельцев супермаркетов, — держать цены, потому что некоторые начали дико повышать их. Цены на доставку не меняли. Весь операционный доход от доставки мы отдаем на нужды ВСУ в армию. Подключенные к платформе курьеры сейчас получают более высокие бонусы. Мы понимаем, что даже при большом желании волонтерить у этих людей есть семьи, о которых нужно заботиться. Страхование для них также действует по-прежнему. Также страны, где работает сервис Glovo, собирают деньги для поддержки Украины. На сегодняшний день пользователи Glovo пожертвовали около 10 000 евро. Многие наши работники ушли в территориальную оборону, занимаются волонтерством.

Что заказывают люди?

Заказывают то, что есть в приложении и, соответственно, в наличии супермаркета. Сейчас нет возможности выбирать: хотели гречку, но есть только рис — значит, заказывают рис. Единственный тренд — возросла популярность доставки из супермаркетов.

Glovo в России не было

Раньше это было исключительно бизнес-решение. Во-первых, там насыщенный рынок подобными игроками. Во-вторых, в России сложно строить бизнес без тесного взаимодействия с государственными структурами. Надо не просто иметь большие деньги на бизнес, чтобы конкурировать с Yandex или Mail.ru, нужно еще иметь кого-то, кто защитит тебя. Завершение работы на российском рынке эстонской компании Bolt или китайского DiDi подтверждает это.

Что будет с бизнесом?

Сколько Glovo может потерять во время войны, нам неинтересно, у нас другие приоритеты. Но в первую неделю войны это последнее, что нас волнует. Сейчас нам важно безопасность сотрудников, курьеров и пользователей, а также то, что мы как компания и команда можем сделать, чтобы поддержать свою страну. Да, мы теряем десятки миллионов долларов выручки в неделю. Прибыль мы не теряем, потому что у нас ее в Украине не было. Выходит, что сейчас у нас растут убытки. Мы продолжаем выплачивать зарплаты сотрудникам офиса, выполняем все свои обязательства, и у нас нет операционной прибыли. Все, что получаем, мы инвестируем в разные благотворительные организации. Конечно, со временем мы задумаемся о финансах, потому что компания Glovo стала частью немецкой Delivery Hero, публичной компании, поэтому должна отчитываться о своих финансовых показателях.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или