All Retail
Опубликовано

Всеукраинский переворот: как изменились цепи снабжения ритейлеров за 5 месяцев войны?

С первых дней широкомасштабного вторжения наибольший ущерб и изменения понесла отечественная логистика. Распределительные центры некоторых ритейлеров оказались на оккупированных территориях, а блокировка портов повлияла на стоимость доставки и наполненность полок. Как украинские торговые сети проживают перестройку цепей поставок читайте в нашем обзоре.

Заблокированные порты и сроки доставки — взаимозависимость

Почти все представители торговых сетей отмечают, что блокировка портов увеличила сроки и стоимость доставки. В свою очередь, задержки и поиски альтернативных цепей поставок повышают стоимость товаров.

Юрий Поенко, директор по логистике сети супермаркетов VARUS, говорит о том, что все контейнеры, ранее прибывавшие в украинские порты, идут через порт в Румынии, а дальше по суше. Это увеличивает время транзита на 15-20 дней, из-за чего стоимость логистики выросла на 35-40%. Однако на заполненность полок это не отразилось: как отмечают в сети, VARUS имеет значительные складские запасы, позволяющие наполнять полки супермаркетов даже с учетом задержки поставок.

У лидера рынка food-ритейла Украины, сети АТБ похожая ситуация: «Из-за блокировки портов мы были вынуждены использовать другие порты — польские, румынские. Использовали прямые автомобильные перевозки, а также изменили пути движения товарных потоков уже на территории Украины. Конечно, это негативно отразилось на сроках и стоимости снабжения необходимых товаров. Дополнительной проблемой стал дефицит транспорта и очереди на границе», — говорит Сергей Демченко, начальник управления по корпоративным коммуникациям корпорации "АТБ".

Представители сети добавляют, что в начале войны в хаотично сложных обстоятельствах в логистике спасал собственный автопарк. В АТБ было 750 автомобилей и весь автофлот был привлечен для доставки товаров от производителей на склады и дальше в магазины.

В локальных западноукраинских сетях тоже ощутили влияние заблокированных портов. Директор по логистике ООО «Клевер Сторс» (сеть экспресс-маркетов «Сім23») Сергей Дидич указывает на то, что все товары, которые раньше шли через порты, сейчас имеют более сложную и более дорогую логистику автотранспортом. А перечень таких товаров очень широк, поэтому закрытие портов повлияло на удорожание упаковки, расходных материалов, бакалейных товаров, фруктов и других категорий.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или