All Retail
Опубликовано

Трансформация ассортимента ритейлеров: какие новые категории и группы товаров появились в супермаркетах

Чтобы удерживать клиентов и удовлетворять потребности потребителей, каждый бизнес должен двигаться в ногу с трендами и запросами на рынке. В случае продуктового ритейла одно из правил — постоянно расширять и совершенствовать ассортимент товаров. О новых категориях и группах товаров, появившихся за последние годы на полках магазинов, рассказали специалисты всеукраинского сервиса доставки продуктов из супермаркетов Zakaz.ua.

Zakaz.ua на рынке Украины уже более 12 лет. Сервис доставляет продукты из сетей крупнейших супермаркетов страны, таких как: METRO Cash&Carry, Ашан, NOVUS, МегаМаркет, WINETIME, VARUS, Таврия В, Восторг, ULTRAMARKET, КОСМОС и Эко Маркет. Многолетний опыт сотрудничества с ритейлерами позволил Zakaz.ua проследить изменения за последние годы в ассортименте украинских супермаркетов и определить, какие тренды привели к этим изменениям.

Здоровое питание диктует правила

В Украине теме ЗОЖ в последние годы уделяется больше внимания, чем раньше. Происходит активное продвижение здорового образа жизни и рационального питания. В информационном пространстве зашкаливает количество советов диетологов, гастроэнтерологов и нутрициологов, к которым прислушиваются украинцы. В свою очередь, тренд здорового питания и рост спроса на диетические и полезные продукты внесли существенные коррективы на полочках ритейлеров. Благодаря этому в ассортименте многих украинских супермаркетов появились следующие категории товаров: «Безглютеновые продукты», «Безлактозные продукты и напитки», «Диабетические и диетические товары», «Вегетарианские продукты», «Фермерские продукты», «Биотовары» и другие.

К примеру, онлайн-витрина сети Ашан на сайте Zakaz.ua собрала все эти группы товаров в отдельной категории "Здоровое питание«.

Глютен — это белок, который позволяет пшенице и другим злакам поглощать воду, склеиваться и оставаться вязкими и эластичными. Он содержится в хлебе, печенье, макаронных изделиях, пиве и других товарах из зерновых культур. Еще лет пять назад многие украинцы даже не слышали о глютене. Отечественный рынок безглютеновых продуктов начал формироваться только в 2018 году, прежде основные позиции и потребности закрывал импорт. Но уже к концу 2019 года украинские производители начали реализовывать свои линейки безглютеновой продукции, которые одновременно с товарами европейских поставщиков начали массово появляться на витринах украинских ритейлеров. Причиной тому стал популярный тренд в обществе — безглютеновая диета. Кроме того, выяснилось, что за последние годы целиакия, известная как непереносимость глютена, стала самой распространенной болезнью кишечника, диагностируемой у людей всех возрастов.

Ввиду проблематики и спроса сети супермаркетов создали в магазинах отдельные полочки, а на онлайн-витринах отдельные категории безглютеновых продуктов, которые отвечают потребностям и ожиданиям потребителей. Благодаря этому покупатели могут быстро найти хлопья, хлебцы, крупы, каши, батончики и даже муку, не содержащие глютена.

Безлактозные продукты и напитки

Еще один тренд последних лет — безлактозные продукты. Выяснилось, что полезными молочными продуктами бывают не для всех. По разным оценкам, от 37 до 70% людей имеют непереносимость лактозы, что приводит к проблемам желудка. Однако сегодня это уже не повод отказываться от любимых молочных продуктов. На рынке появилось немало производителей, активно пополняющих прилавки ритейлеров вкусностями без содержания лактозы. Все безлактозные продукты в Украине маркируются надписью: безлактозные или без лактозы. В список входит не только молоко, но и всеми любимые его производные: масло, сыры, йогурты, сметана и прочее.

В офлайн-магазинах ритейлеры такие товары размещают в специальных отделах диетического питания или на полках вместе с другими молочными продуктами. На онлайн-витрине сервиса доставки Zakaz.ua значительное количество ритейлеров имеют отдельную группу товаров «Безлактозные продукты и напитки» в категории «Молочные продукты». Покупатели, имеющие аллергию на лактозу, могут быстро отфильтровать молочные товары и найти нужный продукт.

Диабетические и диетические товары

Сахарный диабет — коварная болезнь, требующая серьезной коррекции рациона. Для людей с таким диагнозом многие привычные продукты и десерты — запрещены. За последние несколько лет тренд здорового питания также побуждает ритейлеров больше заботиться о своих клиентах, имеющих хронические заболевания. Например, раньше покупатели, страдавшие диабетом, тратили немало времени на поиск товаров без сахара среди огромного разнообразия продуктов на полках супермаркетов. Сегодня ритейлеры начали выделять эту категорию и расширять ассортимент диабетических товаров.

Теперь покупатели без проблем могут быстро найти и купить конфеты, шоколадные батончики, печенье, какао, соусы и напитки, не содержащие сахара.

Тренд быстрой еды расширяет не только ассортимент, но и функционал ритейлеров

Недавно купить горячую пиццу только из печи в супермаркете казалось нереальным, для этого нужно было идти в кафе, пиццерию, ресторан или заказывать доставку из заведения. Однако сегодня это уже стало обыденным явлением. Тенденция быстрой еды приобрела в Украине и мире огромную популярность. У людей нет времени готовить: гораздо проще купить или заказать уже готовую еду. Поэтому за последние годы во многих отечественных супермаркетах появились услуги и категории товаров, таких как: «Кулинария», «Пицца на заказ», «Кондитерская» и "Собственная пекарня«.

Это решение значительно упрощает жизнь покупателей, удовлетворяет их спрос и повышает лояльность. Кроме того, это позволило ритейлерам составить конкуренцию HoReCa, увеличить продажи и дополнительные рабочие места.

Согласно наблюдениям Zakaz.ua значительным спросом пользуются товары в категориях «Кулинария» и «Собственная пекарня». Возможность покупать готовые домашние блюда на завтрак, обед и ужин уже появилась во всех крупнейших сетях супермаркетов страны. Ассортимент готовых блюд насчитывает от нескольких десятков до нескольких сотен товаров. Широкий выбор позволяет разнообразить покупателям рацион. Например, можно приобрести на завтрак обычные блюда, например: котлеты, жареный картофель, оливье, вареники, деруны и т.д. А уж на ужин порадовать себя более необычным блюдом: от роллов и суши до тушеного кролика.

Также активно раскупают товары категории "Собственная пекарня".

"В народе существует пословица: «Хлеб всему голова». И это не пустые слова, ведь хлебобулочные изделия каждый день пользуются спросом. Поэтому ритейлеры предлагают прямо из печи горячую и свежую выпечку собственного производства: хлеб, багеты, пирожки, круассаны, чиабаты, панини, мафины, кексы и другие вкусности, которые выгодно конкурируют и выделяются на фоне товаров уже привычных поставщиков хлебобулочной продукции. На сайте и в приложении Zakaz.ua продукцию своей пекарни от ритейлеров можно приобрести в Ашан, NOVUS, МегаМаркет, Восторг, VARUS, ULTRAMARKET, WINETIME и METRO Cash&Carry ", — отмечает Евгений Нетреба, коммерческий директор Zakaz.ua.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или