All Retail
Опубликовано

В условиях высокой инфляции борьба за клиентов между Biedronka и Lidl становится все более конкурентной

Согласно исследованию Bain & Company, из-за высокого уровня инфляции все больше потребителей в Польше выбирают сети дискаунтеров. В консалтинговой компании утверждают, что форматы супер- и гипермаркетов и магазины формата convenience могут удержать клиентов. Однако для этого необходим правильно подобранный ассортимент, а также проведение кампаний по лояльности и скидкам.

Исследование Bain & Company, проведенное на группе из 20 000 человек американских потребителей, показало, что показатель Net Promoter Score (NPS), измеряющий удовлетворенность и лояльность клиентов, значительно вырос в первом квартале этого года для дискаунтеров. Продуктовые сети, предлагающие более дешевые продукты, завоевали новых клиентов, увеличив свою долю рынка в среднем на 1,3 пункта по сравнению со вторым кварталом 2021 года.

В США инфляция в августе составила 8,3% в годовом исчислении, а цены на продукты питания выросли на 11,4%. Для сравнения, по данным Государственной службы статистики, инфляция на потребительском рынке Украины в августе 2022 года по сравнению с июлем 2022 года составила 1,1%, с начала года — 19,5%.

Дисконтные магазины будут продолжать развиваться

"У клиентов в кошельках становится все меньше денег и они делают покупки осторожнее. Многие отказываются от покупок в магазинах, которые они воспринимают как более премиальные", — комментирует Патрик Рудницки, младший партнер Bain & Company. — Особенно болезненно покупатели переживают рост инфляции при покупке продуктов. И именно в этом сегменте лояльность потребителей сейчас подвергается наибольшим вызовам".

Сети дискаунтеров в Польше — ключевой формат на рынке, где лидерами являются ритейлеры Biedronka и Lidl. Другие дискаунтеры Netto и Aldi ускорили свои инвестиции и увеличивают доли рынка.

По данным Bain & Company, покупки в дискаунтерах уже составляют около 40% объема всех покупок польских домохозяйств. По мнению консалтинговой компании, этот формат торговли имеет потенциал дальнейшего развития в Польше из-за инфляции.

"В условиях резкого удорожания продуктов питания, сети дискаунтеров будут привлекать клиентов. Это можно наблюдать в Польше, где их доля на рынке регулярно растет. Поскольку борьба за клиента обостряется, ситуация становится очень сложной для всего сектора", — добавил Патрик Рудницки.

Цена продукции становится все более важной для клиента

Как отмечают эксперты Bain & Company, потребители все больше обращают внимание на цену и все меньше на другие аспекты при покупке еды, что потенциально может стать проблемой для сетей, которые сосредотачиваются на широком премиальном предложении и удобстве покупок. Представители Bain & Company подчеркивают, что в сложившейся ситуации розничные сети должны сосредоточиться на нескольких ключевых аспектах своей операционной деятельности, чтобы обеспечить удовлетворенность клиентов.

Прежде всего, они должны сосредоточиться на товарах, оказывающих наибольшее влияние на формирование восприятия цены среди покупателей. Важным вопросом также будет усиление рекламных кампаний и программ лояльности, чтобы клиенты были уверены, что получаемые ими предложения являются выгодными. Ключевую роль здесь будут играть сообщения об акциях и распродажах, предполагают эксперты.

В дополнение к проведению политики конкурентоспособного ценообразования, сетям следует рассмотреть возможность увеличения инвестиций в развитие собственных торговых марок, чтобы улучшить общее восприятие своих цен. Уже во время пандемии клиенты увидели преимущества собственных торговых марок, когда доступ к брендовой продукции был ограничен из-за нарушения цепочек снабжения. В настоящее время доля СТМ сетей в корзине поляков колеблется около 20%, тогда как в среднем в Европе этот показатель превышает 30%.

По мнению экспертов Bain & Company, не менее важно будет также активное управление отношениями с поставщиками и другими подрядчиками, влияющими на уровень расходов.

"Хотя ситуация сложная для всего сектора, дорогие форматы все же имеют шанс эффективно среагировать на текущие вызовы рынка. Однако ключевым здесь является формирование восприятия цен и хорошая коммуникация с потребителями" , — считает Патрик Рудницки.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или