All Retail
Опубликовано

Glovo в Украине — четыре года вместе

Теги:
Glovo
Фото:
Дело

В 2018 году Киев стал первым украинским городом, где начал работу испанский сервис быстрой курьерской доставки Glovo. С тех пор компания работает над расширением доставки и предложений в приложении, чтобы как можно больше украинцев могли заказать услуги, блюда из ресторанов, продукты из супермаркетов и что угодно. Проанализировав данные платформы за четыре года, Glovo делится инфографикой об изменениях в поведении пользователей, трендах заказов и других интересных цифрах о сервисе и взаимодействии с ним.

Компания возобновила работу на следующий день после полномасштабного вторжения РФ в городах, где это было возможно и безопасно.

"По состоянию на ноябрь мы вышли на уровень 90% заказов относительно уровня 24 февраля. Весной на динамику работы повлияла внутренняя и внешняя миграция пользователей, обстрелы и ракетные удары и оккупация городов, а сейчас — веерные и аварийные отключения электроэнергии. Несмотря на это, мы ежемесячно видим динамику на платформе, продолжаем работать и верим в близкую победу«, — комментирует Марина Павлюк, генеральный директор Glovo в Украине.

География и курьеры

До начала полномасштабного русского вторжения сервис Glovo доставлял в 39 городах Украины. Уже во время военного положения компания расширила зону доставки в новых городах на Западе — Коломе, Самборе, Калуше, Мукачево, Стрые, а также в городках и поселках вокруг Львова. Кроме того, при первой возможности сервис возобновил работу в деоккупированных Харькове, Чернигове и Сумах. Поэтому на ноябрь 2022 года сервис доставляет в 37 городах: работа приостановлена в Мариуполе, Краматорске, Бердянске, Херсоне и Николаеве.

За четыре года работы сервиса Glovo в городах Украины было выдано более 200 тыс. желтых рюкзаков, а хотя бы один заказ на платформе осуществили почти 50 тыс. курьеров. За все время Glovo в Украине активнейший курьер доставил 22 222 заказа. В период военного времени наибольшее количество доставок, выполненное одним курьером после 24 февраля, составляет 5738 заказов.

Привычки пользователей

Данные платформы за 2018-2022 годы отражают, как у украинцев формировалась привычка пользоваться услугами быстрой доставки: начав со среднего количества 2,6 заказов в год в 2018 году, показатель достиг почти 10 заказов в 2020-2021 годах. Несмотря на военные события в 2022 году, среднее количество заказов, осуществленных через приложение, постепенно возобновляется и составляет 6,6 заказа на одного пользователя. «С одной стороны, мы были первыми, кто пришел на рынок доставки и имел все преимущества этого „первенства“. С другой стороны, украинцы еще были совершенно незнакомы с подобными приложениями, так что среди наших задач было не только построить знания о бренде, но и развивать новую культуру потребления и использования сервисов доставки», — вспоминает Марина Павлюк, генеральный директор Glovo в Украине.

Об изменениях в привычках говорит и динамика безналичных расчетов на платформе. В 2019 году наличный расчет составлял 53%, но в 2020 пандемический год количество заказов, оплаченных картой в приложении начало стремительно расти. На 2022 год соотношение между cashless и безналичными расчетами составляет 71% и 29% соответственно.

Заказы

За звание крупнейшего фана сервиса соревнуются два пользователя, один из которых за все время оформил 2886 заказов в 30 городах Украины, а другой — 2449 заказов в Киеве. Самый дорогой заказ за всю историю сервиса в Украине — благотворительный вклад бабушки «Помоги Украине!». 30 тысяч гривен — столько пользователь направил в фонд "Повернись живим«.

Из партнерских супермаркетов пользователи чаще заказывают бананы, минеральную воду, куриное филе, а еще пакет АТБ. Из локаций собственных супермаркетов Glovo Express, заработавших в Украине в 2021 году, — минеральная вода, слабоалкогольные напитки, табачные изделия и аксессуары для них. Самым любимым десертом украинцев оказался вишневый пирог.

Что касается заказов по аптекам, то ведущую позицию занимают обезболивающие препараты, спрос на которые в 2021 году резко вырос почти в 5 раз по отношению к показателям 2019 и 2020. В этом году анальгетики не потеряли первенство среди заказов по аптекам, и в октябре догнали прошлогодние показатели.

В 2022 году Glovo не только восстанавливает покрытие сервиса, но и интегрирует новые услуги. Украинцы получают медицинские онлайн-консультации, заказывают клининг, вызывают врача на дом, медсестру-лаборанта для забора анализов или мастера по ремонту бытовой техники. Пока наиболее популярной услугой являются медицинские онлайн-консультации, доступные по всей Украине (кроме временно оккупированных территорий, АР Крым и зоны военных действий). Чаще всего пользователи обращаются за консультацией к терапевту, дерматологу и травматологу.

Партнеры и содействие малому и среднему бизнесу

Сегодня в Glovo присутствует более 5 тысяч партнерских локаций. Рестораны, супермаркеты, магазины, аптеки — их количество постоянно растет вместе с расширением покрытия доставки. Динамика части заказов между зарубежными и украинскими брендами на протяжении 2019-2021 гг. была почти поровну. Однако в 2022 году тенденция несколько изменилась: приверженность пользователей отечественным брендам и доля заказов их продукции постепенно растет. Кроме доставки по партнерским локациям, Glovo также развивает собственные бизнес-проекты: быстрые супермаркеты Glovo Express и «облачные кухни» Cook Room. Эти форматы помогают создать дополнительный контент в приложении: виртуальные заведения, откуда пользователи могут сделать заказ даже если ресторанная инфраструктура района не очень развита. С 2022 года их доля заказов на платформе становится все более заметной.

Положительную динамику демонстрирует и доля малого бизнеса на платформе Glovo — в 2022 году она выросла на 50% по сравнению с 2021 годом. «Мы знаем, что МПБ лежит в основе украинской экономики и понимаем, как важно содействовать его развитию. Через подключение к платформе Glovo мы помогаем МПБ с ускорением диджитализации, привлечением новых клиентов и расширением способов взаимодействия с уже имеющимися», — рассказывает Марина Павлюк, генеральный директор компании Glovo в Украине.

Кроме того, в июле 2022 года компания анонсировала долгосрочную «Программу устойчивого развития для городов Glovo Acts», одним из направлений которой является поддержка и диджитализация малого бизнеса в Украине. Glovo предоставляет символическую 1% комиссию за подключение к платформе малому бизнесу, а также временно перемещенным предприятиям. Меморандумы о сотрудничестве в рамках инициативы уже заключены с городскими администрациями Чернигова, Киева, Стрыя и Львова.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или