All Retail
Опубликовано

Black Friday — когда-то главные распродажи года. А теперь?

Команда Picodi проверила статистику поиска скидочных предложений на Черную пятницу в Украине и мире и проанализировала показатели продаж в отдельные дни и часы Black Friday и Black Week.

Черная пятница больше не привлекает покупателей?

Чтобы проверить, как изменился интерес к распродажам на Черную пятницу, воспользовали данными платформы Google Trends, взяв за пункт отсчета предпандемический 2019 год. В большинстве стран, включенных в рейтинг, количество связанных с Black Friday запросов уменьшилось. В Украине интерес покупателей снизился на 43% (данные за 2021 г. по сравнению с 2019 г.). Скорее всего, это связано не только с пандемией и нестабильной финансовой ситуацией, но и с чрезмерным использованием терминов Black Friday и Black Week для любых распродаж, кроме основных в конце ноября. Однако есть страны, в которых, несмотря на пандемию, заинтересованность акциями и скидками на Черную пятницу увеличилась. Это Чили (+33%), Япония (+22) и Финляндия (+1%).

Продажи в Black Friday остаются высокими

Хотя сейчас интерес к Черной пятнице как никогда низкий, распродажи в конце ноября — это самое горячее время для украинской онлайн-торговли. 26 ноября 2021 г. объем продаж увеличился на 101% по сравнению с обычным днем, а в другие дни так называемой чернопятничной недели этот показатель колебался между 18% и 59%. В свою очередь в странах, где работает сервис Picodi, в Черную пятницу количество продаж возросло в среднем на 320%.

Черная пятница в Украине

У украинцев, которые делали покупки во время распродаж в конце ноября 2021 г., наиболее популярны были следующие категории: одежда и обувь, товары для дома, косметика, электроника и бытовая техника, отдых/путешествия (билеты, отели). При этом средняя стоимость покупок была равна 2 300 ₴, а размер полученной скидки — 39%, что позволило покупателям сэкономить 1 450 грн. Следует отметить, что предлагаемые магазинами скидки охватывали ограниченный ассортимент и количество товаров.

Если говорить о покупательной активности в течение суток, то украинцев в большинстве случаев можно отнести к вечерним покупателям: часы пик в интернет-магазинах приходятся на 21:00—22:00.

Методология и источники данных

Данные по интересу к распродажам Black Friday взяты с платформы Google Trends. Показатели роста продаж самых популярных товаров, а также средней стоимости покупок и скидок взяты из статистики платформы Picodi.com и относятся к периоду 22-28 ноября 2021 года.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или