All Retail
Опубликовано

Дмитрий Деревицкий, АЛЛО: украинский ритейл потерял до 30% продаж во время Черной пятницы из-за атаки России

В последнюю неделю ноября, когда украинский ритейл и е-коммерс ожидали наивысшую покупательскую активность года во время Черной пятницы, масштабная ракетная атака россии поразила энергосистему Украины. Поэтому миллионы украинцев остались без электроэнергии и связи, а компании – без возможности работать.

Из-за этого неделя акций «Черная пятница 2022» для национального маркетплейса АЛЛО оказалась чуть ли не самой сложной за все время работы компании. В этом году к обыкновенным задачам по стабильной работе сайта и оптимизации логистики, добавилась новая — обеспечить автономную работу магазинов во время отключения электроэнергии.

"‎По нашей оценке, украинские е-коммерс и ритейл недополучили приблизительно 25-30% выторга из-за атаки россии и вынужденные блэкауты. Это было вызвано недополучением онлайн-трафика (до 30% по рынку) и офлайн-трафика (до 20%). Такого удара по украинскому бизнесу не было даже во время локдауна. Когда у клиентов нет электроэнергии и связи, шоппинг откладывается по понятным причинам. Поэтому мы в АЛЛО продолжаем увеличивать количество магазинов, оборудованных зарядными станциями и генераторами", — отметил Дмитрий Деревицкий, глава совета директоров ГК "АЛЛО«.

Количество чеков снизилось на 15% по сравнению с 2021 годом

Средний чек в АЛЛО и на маркетплейсе allo.ua постепенно увеличивался в течение недели и достиг максимума в воскресенье, 27 ноября — 4909 гривен. Средненедельная стоимость корзины увеличилась всего на 6% по сравнению с прошлым годом и составила 3761 грн.

В пятницу, 25 ноября, количество чеков наиболее возросло — на 109% по сравнению с предыдущей неделей. В целом за неделю распродажи количество чеков было на 41% больше по сравнению с предыдущей неделей ноября, но все равно это было на 15% меньше чем в прошлом году.

Спрос на пауэрбанки в АЛЛО вырос в 36 раз

Если раньше во время Черной пятницы клиенты покупали в основном дорогие товары, на которые действовала большая скидка в гривнах, то в этом году украинцы отдали предпочтение необходимым в военное время товарам. Наибольший рост показали пауэрбанки: их продажи выросли в 36 раз по сравнению с прошлым годом. Они также стали и самым востребованным товаром в АЛЛО в Черную пятницу 2022 года.

Рост в 4 раза за неделю продемонстрировали телевизоры, вдвое и более выросли продажи планшетов, ноутбуков, генераторов, зарядных станций. Клиенты покупали также смартфоны, наушники, аксессуары, генераторы, носимые гаджеты, мелкую бытовую технику.

Самый дорогим товаром, который приобрели во время распродажи на маркетплейсе аllo.ua, стала зарядная станция Bluetti AC200MAXAC200MAX-EU-GY-BL-00 за 129 999 грн.

Через атаки рф онлайн трафик недополучил 30%

Онлайн-трафик на allo.ua начал расти уже с 20 ноября по сравнению с предыдущей неделей. В понедельник-вторник он вырос на 60-70%, а со среды упал до уровня предыдущей недели. Пиковым днем на allo.ua стала пятница. В целом, если бы не атаки россии на энергоинфраструктуру и не вынужденные блэкаут, онлайн-трафик был бы на 30% выше.

Офлайн-трафик в магазинах АЛЛО наиболее вырос по сравнению с обычным днем ноября в среду днем — в 2,5 раза, а на следующий день резко упал. В пятницу, 25 ноября, количество посетителей увеличилась почти в два раза по сравнению с обычной пятницей ноября. Но пиковым днем недели стала суббота. По сравнению с 2022 годом онлайн-трафик в АЛЛО за неделю этого года был меньшим на 15%. Чтобы продолжать работу, компания во время блэкаутов обеспечила бесперебойную работу более 100 шоурумов и точек выдачи маркетплейса по всей Украине.

Доля женщин среди покупателей упала 

В этом году активно делали покупки 65% мужчин и 35% женщин. При этом доля женщин-покупательниц уменьшилась по сравнению с прошлым годом (42% в 2021), что объясняется их вынужденной эвакуацией.

Самые активные покупатели в АЛЛО — молодежь: 31-40 лет (36%) и 21-30 лет (31%). Клиенты, которые делают покупки, находятся во всех городах страны, но наиболее активными оказались покупатели в Киевской, Днепропетровской, Харьковской, Львовской и Одесской областях.

После недели Черной пятницы сеть шоурумов АЛЛО и маркетплейс allo.ua проводит недельную акцию «Кибернеделя», во время которой еще можно успеть купить товар по супер цене.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или