All Retail
Опубликовано

Марки «Слава ЗСУ», мексиканская еда и игрушки для взрослых: сервис Glovo рассказал, что украинцы заказывали в 2022 году

Теги:
Glovo

Компания Glovo проанализировала заказы пользователей сервиса в 1500 городах в 25 странах, среди которых и Украина. Данные позволяют получить представление о развитии сферы Food Delivery и предсказывают поведение пользователей на будущий год.

Так, в прошлом году украинцы в 1,5 раза чаще заказывали мексиканскую еду. В то же время все чаще пользовались доставкой непродовольственных товаров, а самые щедрые чаевые оставляли совсем не в мегаполисах. Какие новые особенности появились у клиентов доставки и каких изменений ожидать в следующем году — в годовой аналитике Glovo Delivered 2022.

Когда и сколько заказывали

Рекордное количество доставок на одного пользователя в Украине в прошлом году составило 693 заказа. Наибольшее количество заказов украинцы делают в пятницу, в то время как среди 25 стран, где представлен сервис, самый загруженный день для курьеров — воскресенье. Самыми щедрыми на чаевые пользователи Glovo были в Черноморске, Трускавце и Мукачево, а в мире больше всего чаевых курьеры получали в Хорватии, Испании и Италии.

Какую кухню выбирали украинцы

Крупнейшим открытием 2022 года и главным food трендом на 2023 год стала мексиканская кухня. Количество таких заказов выросло на 157% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, заметно вырос выбор ближневосточной и итальянской кухни — на 41% и 31% соответственно. В общем, предпочтения украинцев остаются неизменными — это американская, итальянская и азиатская кухни, а среди любимых блюд — бургер, пицца и суши.

Вы сказали "что угодно«?

В прошлом году существенно выросла популярность доставки непродовольственных товаров. Так, количество заказов в категории «Технологии» увеличилось в 9,5 раза, а самым популярным товаром стал USB кабель. В пять раз чаще заказывали продукцию в категории «Уход за животными», а корм для домашних питомцев занял первую позицию в этом разделе. Был рост и в категории «Подарки» на 32%, а чаще всего пользователи Украины дарили продукцию из категории "товары для взрослых".

Среди самых интересных заказов у Glovo — 30 листов марок «Слава ЗСУ» из главпочтамта, кобура для пистолета и сапоги до колена со лбом 41 размера.

Вклад Glovo

Заказывая доставку в Glovo, украинцы не стояли в стороне от помощи. Сервис создал в приложении специальный баббл «Помоги Украине», в котором пользователи могли внести вклад общественным и благотворительным организациям. Пользователи сервиса перечислили более 6 миллионов гривен, а совместными усилиями с украинским и головным офисами Glovo на благотворительные проекты было собрано более 11,5 миллионов гривен.

В рамках программы Glovo Access в течение 2022 года Glovo вместе с партнерами послали более 100 тысяч обедов для нуждающихся.

Глобальный отчет ʼGlovo Delivered 2022ʼ можно найти по ссылке: http://glovo.live/gd2022pr

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или