Рынок собственных торговых марок в Европе пересек границу 300 миллиардов евро
По данным агентств PLMA и NielsenIQ, объем рынка продуктов собственных торговых марок в продовольственном секторе Европы в прошлом году достиг 302 миллиарда евро. При этом доля стоимости брендов магазинов выросла на 1,2%.
В общей сложности на территории ЕС именно собственные торговые марки обеспечивают 37% розничных продаж в продовольственных магазинах. Исследования проводились в 17 европейских странах.
Оказалось, что только в Швейцарии количество собственных торговых марок уменьшился в прошлом году на 0,4%. Впрочем, именно в Швейцарии доля СТМ самая высокая — 51,6%. Собственные торговые марки обеспечивают более 40% продаж в четырех странах, а еще в 11 показатель выше 30%.
Наибольший рост доли собственных марок наблюдался в Чехии (+3,5%), Португалии (+2,9%), Испании (+2,2%) и Венгрии (+2,2%). Лучше всего среди товаров, принадлежащих таким брендам, продаются замороженные товары и готовая еда и полуфабрикаты. Эти категории принесли в общей сложности 212,8 мдрд евро выручки.
По мнению экспертов, потребители все больше будут обращать внимание именно на собственные торговые марки, поскольку можно найти отличное сочетание невысокой цены и хорошего качества.