All Retail
Опубликовано

7-Eleven ищет партнеров в Европе: у Żabka будет серьезный конкурент?

Теги:
Zabka
7-Eleven
экспансия
Фото:
Wiadomosci Handlowe

7-Eleven — крупнейшая сеть магазинов в формате convenience, ищет франчайзинговых партнеров в Европе, в частности, в Польше.

Возможный дебют гиганта ритейла в Польше означает создание серьезной конкуренции сети Żabka. В то же время, нельзя исключить, что 7-Eleven будет готов поглотить Żabka у ее нынешнего владельца, то есть фонда CVC Capital Partners, вместо того, чтобы начинать с нуля и конкурировать с сетью, присутствующей практически в каждом уголке Польши.

7-Eleven уже давно упоминается как потенциальный покупатель сети Zabka. Лидер польского рынка с более чем 9,2 тыс. магазинов convenience после многих лет динамичного развития, вероятно, в ближайшее время сменит владельца. Американский фонд CVC может продать Żabka отраслевому инвестору, финансовому инвестору или выйти из инвестиций через фондовую биржу. Сложно предположить, какой вариант выберет нынешний владелец сети Żabka.

Японская розничная сеть ищет не столько отдельных франчайзи для ведения конкретных магазинов (что означало бы, что уже готово предложение франшизы), сколько потенциального партнера, принявшегося за развитие сети в выбранной стране. Какие страны будут избраны первыми — неизвестно.

Дочерняя компания Seven&I Holdings из Японии ищет опытных партнеров по франшизе по всей Западной Европе. Было подчеркнуто, что в первую очередь внимание уделяется Германии, а также Польше, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Турции, Швейцарии и Австрии.

Так, в Германии в основном ищут франчайзи, имеющих опыт работы в гостиничном секторе, розничной торговле или общепите и которые хотели бы принять участие в новом бизнесе. По данным немецкого издания Lebensmittel Zeitung, потенциал развития Seven & I Holdings в Германии огромен. Сама сеть оценивает стоимость немецкого рынка мини-маркетов в 10,53 млрд евро в 2023 году. По прогнозам, в 2027 году он составит уже 11,90 миллиарда евро.

Сеть 7-Eleven походит из Соединенных Штатов и принадлежит японской компании Seven & I Holdings, обслуживающей около 83 000 магазинов по всему миру в формате convenience. За пределами США такие заведения особенно популярны, например в Японии и Южной Корее, где их называют "konbini".

В Европе 7-Eleven представлен в Норвегии, Швеции и Дании. Ранее ритейлер пробовал свои силы в Великобритании, но покинул этот рынок в 1997 году. В 2019 году было объявлено о намерении вернуться в Великобританию, но пока эти планы не реализованы.

Первый магазин 7-Eleven открылся в 1927 году в Далласе, Техас, США. В 1991 году 70% акций сети выкупили японцы, спасая 7-Eleven от предполагаемого банкротства.

В последние годы компания поразительными темпами увеличивает количество магазинов, объединенных в сеть. Сегодня во всем мире это уже примерно 83 000 торговых точек, тогда как в 2011 году магазинов 7-Eleven было 40 тыс., а в 2013 году — 50 тыс.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или